Дрифт поворот — это поворот, в котором доска двигается не только в продольной плоскости, но и в поперечной. Проще всего это понять , посмотрев кино Форсаж 3: Токийский дрифт. По этой же аналогии — думаю каждый понимает разницу между контролируемым заносом машины и неконтролируемым.
Поперечное смещение доски вызывает торможение, интенсивность которого можно задавать углом закантовки доски. Это позволяет регулировать скорость на участках трасс, где нет возможности закрывать резаный поворот. Узкие, крутые и разбитые склоны лучше всего проходить в дрифте.
При неправильном дрифте поворот более открытый, а следы на снегу выглядят так, как это указано справа. Первую треть поворота доска практически не будет оставлять следов на снегу, чрезмерно разгоняться, потом идет движение по линии падения склона, с некоторым торможением. Новички проворачивают плоскую доску без особого контроля до линии падения склона, или даже ниже, и только потом ставится на кант. В этом случае поворот может оказаться слишком быстрым и пугающим, им приходится резко оттормаживаться на перпендикуляре. Дрифт получается рваный, нестабильный, и если в момент закантовки будут какие-то неровности или лед – то падения неизбежны.
Для активного сочетания дрифтов и резаных дуг нужно тонко чувствовать ту самую грань закантовки, которая превращает дрифт в карвинг. Как правило эта величина изменяется в зависимости от условий катания, таких как разбитость трассы, жесткости покрытия, температуры снега и его консистенции. Т.к. эта грань всегда очень четкая, то для сочетания карвинга и дрифта нужно научиться работать самым ближним к доске суставом — стопой. Именно стопа позволяет мягко переходить эту грань как в одну сторону, так и в другую. Часто можно услышать отрицание жесткими карверами закантовку стопой, однако давлением голенью невозможно так же чутко контролировать угол закантовки. Во всяком случае в первые годы обучения.
Для того чтобы научиться кантовать доску стопой, в бэксайде нужно научиться тянуть пальцы на себя, а в фронтсайде — отталкиваться внутри ботинка, привставая на носочки. В первое время икроножные и передние большеберцовые мышцы будут болеть, т.к. в обычной жизни они не испытывают таких нагрузок. Но через некоторое время мышцы укрепятся и будут более эффективно работать в повороте.