Для первого сезона на кантах доска подойдет любая, даже у многих фристайловых досок вполне подходящая жесткость. All-mountain подойдёт любой, а фрирайд и бордеркросс доски позволят прогрессировать дальше. Некоторые затруднения могут вызвать доски с обратным прогибом - рокером. Однако, обо всем по порядку.
Рассмотрим наиболее важные для карвинга характеристики досок.
1. Торсионная жесткость - это пожалуй самый знаменитый критерий "крутости" доски. Однако она должна быть в том числе комфортной именно для вас. Как правило, торсионная жесткость повышается с помощью всевозможных усиливающих элементов, таких как карбоновые вилки или стрингеры, титаналовые слои и трех-четырех слойное плетение ламината сердечника. Однако все эти технологии делают сноуборд жестче и в продольной оси. А это не всегда нужно и не всем удобно. Жесткая доска самопроизвольно закантовывается и стремится в резаный поворот широкого радиуса. А это требует определенной скорости движения и смелости райдера, чтобы на такой скорости кататься.
2. Менее очевидная, но не менее важная контактная длина канта*, которая напрямую влияет на стабильность доски в повороте. Именно она определяет, на какую площадь распределится ваш вес. Её иногда путают с эффективной длиной канта, хотя между ними и есть некоторая разница - это непринципиально. В зависимости от формы (шейпа) сноуборды одной и той же ростовки могут иметь разные значения контактной длины. Сравните остроконечные носы фрирайдных досок и блантовые типсы современных твин-типов.
3. Радиус бокового выреза определяет маневренность доски, в некоторой степени её радиус поворота. Чем радиус выреза больше, тем по большей дуге будет идти доска. А значит и скорость будет набираться быстрее, ведь движение вдоль линии падения склона будет дольше. Более глубокие вырезы, 7-8м, характерны для фристайл снарядов. Это помогает им быстрее и мощнее инициировать трюки с вращениями.
4. Ширина талии должна быть достаточной для установки комфортного угла креплений. Ботинки часто могут ижлишне сильно торчать над кантами доски, и срывать доску из резанного поворота в дрифт. Можно немного поэкспериментировать с настройками креплений, в поисках идеального баланса свесов. Достаточно широкие доски (от 260мм) могут вызвать затруднения с закантовков у райдеров с маленьким размером ноги. Поэтому надо быть внимательным, например, подбирая девушке сноуборд из мужской коллекции.
Повторимся - начинать учиться карвингу можно абсолютно на любой доске. Понять основные приемы, освоить основную стойку и резанное ведение, привыкнуть к новым скоростям можно на любой доске имеющей боковой вырез и кант. Это сравнимо с процессом обучения - от простого к сложному, от медленных вдумчивых упражнений к быстрому и энергичному катанию, от пологих склонов до уклонов в 40°. Неуклонный рост техники вполне может подвести вас к выбору нового сноуборда, который будет соответствовать вашим дальнейшим планам. Как правило в этот момент у внимательных учеников уже не остается вопросов, однако мы все же объединим некоторую информацию им в помощь.
Идеальная доска для софт-карвинга - это фрирайд сноуборд ростовкой от 161 до 167, с классическим кембер прогибом, эффективной длиной канта от 1200мм, радиусом выреза от 8.5 до 10м, c трехслойным ламинатом и торсионными усилениями.
Потому что мы за универсальность! Ни о какой универсальности не может быть и речи с доской от 168см. Например APO Apocalipse 174 очень хорошо держит в дуге и позволяет катать экстримкарвинг в софтбуте! Однако это всё что он позволяет. Фрирайд с этой доской могут ехать действительно парни из стали, и явно не на уклонах в 60°. А если целью изначально было катание исключительно в стиле экстримкарвинг, то гораздо мудрее купить экипировку специально разработанную под этот стиль - пластмассовые ботинки, крепления-лягушки и доску Swoard.
Сюда же относятся всевозможные бордеркросс доски от именитых Oxess, Kessler, Choc, Donek и пр. Доски для SBX изначально имеют жесткость сравнимую с рейсинговыми досками, превосходно держат дугу и также позволяют укладываться на снег. Однако все они излишне жесткие - они заточены двигаться вниз по прямой на финиш. Повороты - лишь необходимость, а не цель. В фрикарве - нет цели доехать вниз быстрее всех, подстраивать радиус поворота под флаги или гнать прямо, зажав в руках секундомер. В фрикарве важно как именно доска ведет себя в повороте, - а для того она должна правильно сгибаться под райдером. Относительно SBX досок есть еще одна деталь - это их "неживой" характер, труднообъяснимые мистические ощущения от доски, которые не всем по вкусу. Они не пружинят в агрессивной вертикальной работе, их нужно как бы переваливать с кант на кант..
Так или иначе собранные в течении нескольких сезонов отзывы стали основой для списка из нескольких моделей досок, наиболее подходящих для дальнейшего развития в софт-карвинге. Если перед вам встал вопрос выбора из нескольких досок, на которых не довелось покататься ни вам, ни вашим друзьям,- то может этот список вам поможет. Многие доски из этого списка уже не выпускаются, и их можно найти только на барахолках.