Ботинок должен быть правильно спроектирован, чтобы не сломаться в критических местах. Задник должен быть по максимуму сплошным, без простроченных швов и декоративных деталей. Зачастую именно они снижают прочность материалов, и прямо по швам может произойти «перелом» ботинка. Также обратите внимание на общий объем ботинка. Сейчас верхние модели в линейках, как правило, делают из различных материалов, уменьшающих общий вес и обьем модели. Это может помочь уменьшить свес ботинка за край сноуборда.
Начиная от крючков и шнурков, заканчивая подошвой материалы должны быть достаточно прочными. Дырки под шнурки должны быть с металлическими колечками, крючки-зацепы,- также металлическими и быть либо на заклёпках, либо прошиты по контуру. Шнурки лучше заменить на альпинистскую веревку 3-4мм толщиной и научиться правильно вязать простейший узел. В отличие от штатных, она будет хорошо скользить при любых погодных условиях и затягивать ботинок равномерно по всей длине шнуровки.
Одно из непреложных правил при выборе ботинка- это его удобство. Этот критерий наиболее тяжело описать, зато легко почувствовать. Вы не должны чувствовать дискомфорт, нога должна сидеть в ботинке плотно и не болтаться в пятке или в пальцах. У каждого производителя своя колодка, по форме которой и производится почти весь модельный ряд. Однако некоторое облегчение в поисках могут сыграть технологии термоформовки внутренника. Ботинки с такой технологией предлагают фирмы: Salomon, Burton, К2, Ride. Желательно чтобы размерная таблица была привязана к длине стопы, измерялась в сантиметрах и имела шаг в 0.5см. Никогда не покупайте сноубордические ботинки через интернет, не померив полный размерный аналог где-нибудь в офф-магазине!!
У большинства производителей ботинок есть модели оснащенные всевозможными вариациями систем быстрой шнуровки. Последнее время это стало повальным увлечением, к примеру Salomon уже не делает модели на классических шнурках. Burton практически придерживается тех же позиций. Всё что Вы выигрываете при использовании такой шнуровки- это три секунды времени, и Вам скорее всего придется ждать ваших же, быть может, более консервативных друзей. А вот проигрываете больше. Системы BOA со временем могут перетереть петли своей металлической нитью, могут стереться грани внутри колеса, и кроме того она не всегда обеспечивает равномерную фиксацию. Именно поэтому некоторые производители стали ставить по две такие системы на ботинок, чтобы уровнять затяжку. Следует заметить, что многие фирмы делают несколько верхних моделей с классической шнуровкой, что не может не радовать.
Если при выборе ботинок быстрой системы избежать не удается, выбирайте те из них, которые в случае чего удастся перешнуровать под классику, желательно альпинистской веревкой 3мм. Петли под нить у таких ботинок должны быть расположены симметрично, а не в шахматном порядке.
Ботинки не должны быть мягкие, это бесспорно. Средняя жесткость любого производителя вполне подойдет. В красивом и уверенном катании крайне важно чувствовать себя максимально раскрепощенно. Вам будет непросто научиться вертикальной работе в Malamute, Driver, Forecast, Т1 ВС или других топовых жестких моделях. Ну пока их не развяжете, хотя бы. Зато когда овладеете разгрузками — вам понадобится их помощь. Однако помните, поиск жестких моделей за минимум денег всегда занимает много времени, которое вы бы могли провести с большей пользой и удовольствием на склоне.