Прежде всего - фазой входа и выхода из поворота (синий кружок). При сочетании нескольких закрытых поворотов смена канта осуществляется на перпендикуляре склона. И, как правило, при этом доска двигается прямолинейнно, а не по кругу. Это сильно облегчает обучение карвингу, т.к. ученик заходит в поворот под действием достаточно простых сил, которые имеют тот же вектор, что и центр масс карвера. А значит он не должен бороться с непонятными ему нагрузками, а достаточно просто и легко может осуществить несложные действия постановки доски на кант. После того, как закантованная доска начинает входить в поворот, на тело начинают действовать гораздо более сложные и мощные силы кругового криволинейного движения (красные стрелки). Не будем углубляться в физику процесса, это ни к чему. Думаю и так понятно, что выполнять упражнения под действием перегрузок - явно сложнее, чем при их отсутствии.
Итак, доска увлекается в поворот, на карвера начинают действовать различные силы. Некоторым из них он учится противостоять, а некоторые использовать в своих целях. Важно то, что они начинаются не сразу, а от нуля до максимума, и не вызывают шока. После фазы разгона, прирастив скорость, ученик выходит на перпендикуляр - и доска частично разгружается, т.к. радиальные силы перестают действовать из-за спрямления траектории движения. В этой фазе ученик опять-таки может спокойно выполнять задание, и подготовиться к следующему повороту.
закрывайте повороты и держите среднюю, комфортную для экспериментов скорость!
Для укладок на снег в стиле экстремального карвинга вы должны максимально закрывать поворот перед укладкой. Ведь всегда хочется скользить лежа как можно дольше. К тому же это правило диктуется специфическим раскладом возникающих радиальных сил и траектории движения центра масс. Если заходить в укладку с перпендикуляра склона, то нагрузка на сноуборд возникает экспоненциально, по мере ведения поворота. Когда сноуборд находится практически на критических углах закантовки необходимо быть очень внимательным к любым резкими движениям. Необходимо сглаживать любые рывки, иначе шанс сорваться с канта очень велик. Зачастую на очень крутых склонах необходимо даже "перезакрывать" повороты, чтобы входить в укладку на комфортной скорости.
Открытые дуги всегда более резко загружают доску, из фазы загрузки вы попадаете в фазу загрузки, а движение центра масс - более прямолинейное. В этом и кроется основная проблема! Укладка на склон требует достаточно много времени и места. Если вы пытаетесь сделать укладку из открытой дуги, то ваш центр масс из прямолинейного движения направляется доской в крутую дугу, и во второй трети поворота, где прежняя его траектория встречается с новой траекторией доски, происходит сильная перегрузка носа. Конечно это приводит к излишнему торможению, а на большой скорости - к большому шансу перелета через нос.
Укладки на склон являются неотъемлемой частью Экстримкарвинга. Однако в последнее время они часто становятся самостоятельным приемом в катании вне этого стиля. В таких случаях ошибка с сочетанием открытых дуг и попытками укладки является наиболее типичной. Нужно изучить основы экстримкарва, ведь правильная прочная база всегда приводит к серьезным результатам.