Любая техника базируется на некоторых основах, которые являются отправной точкой всех приёмов и навыков применяемых в этой технике. И карвинг на сноуборде не исключение. Так или иначе, большинство сноубордистов осваивают карвинг интуитивно, предпочитая самостоятельно искать пути к скоростному и красивому катанию. Однако, если райдер будет четко понимать основные принципы карвинга, которые были сформулированы еще в конце 1990-ых, поиск своего стиля будет приятней, а успех не заставит себя долго ждать.
Стабильность ведения дуги зависит от контактной длины канта
При углах малых закантовки не создается необходимое сцепление и сноуборд будет проскальзывать в дрифт. Для того, чтобы закантовать доску необходимо стопами ног приподнимать противоположный кант доски над снегом. Для этого на фронтсайде необходимо перенести вес на носки, привстав на пальцах ног внутри ботинка и приподням пятки. На бэксайде - перенести вес на пятки и потянуть носки на себя. Ноги должны быть постоянно напряжены, т.к. стоит их расслабить и доска потеряет несколько градусов в закантовке, а также не будет стабильна на высоких скоростях.
Сноуборды больших ростовок имеют и большую контактную длину канта, однако эффективно работает только тот участок канта*, который загружается весом райдера в данный момент. Например, ошибочно распределяя вес по ногам в соотношении 40:60 мы не можем расчитывать на полноценную работу всех 160см контакта доски. Скорее всего сноуборд будет себя вести как 140см.
Именно поэтому "жесткое" снаряжение более предпочтительно для карвинга. Из-за более равномерного распределения веса на кант, за счёт жесткости сноуборда и ботинка, ошибки с перецентровкой*, не так критичны, как у мягкого комплекта. Карверам на обычных досках приходится более точно контролировать развесовку 50:50. Однако, многие производители выпускают сноуборды по характеристикам достаточно жесткие для скоростного катания на кантах.
Например, перегружая переднюю ногу, райдер уменьшает контактную длину канта, т.к. разгруженный хвост выключается из работы. При этом перегруженный нос никак не может увеличиться в длину, хоть и давление на нем действительно растет. Однако само по себе давление канта на снег не всегда обеспечивает прирост сцепления со снегом. Да и вызывает массу побочных эффектов, не всегда уместных. Основная стойка позволяет наиболее точно управлять переносом веса, т.к. в ней райдер находится в наиболее удобном и естественном положении.
Любые взаимодействия с собственным весом тесно связанны с понятием "инерция". Она бывает двух видов: инерция покоя и инерция движения. Большинство техник и трюков на сноуборде используют ту или иную инерцию. Для карвинга важно чтобы ваш вес давил на доску в течение всего поворота, и не давил во время смены канта. Однако для начинающих огромных усилий стоит избавиться от размахивания руками и попыток резко развернуть доску. Эти движения мешают равномерно загружать доску весом, и она стремится в дрифт проскальзывание. В то же время умелое использование резких движений в вертикальной работе позволяет легче менять кант и, следовательно, направление движения, а также вести дуги стабильнее.
Поэтому заниматься карвингом можно на любой доске. И эта вторая основная аксиома.