Техника карвинга. Скоростной фрирайд

Пример высшего мастерства владения сноуборда,- это скоростные дуги на нетронутом склоне. Сочетая уверенные заклоны и ротацию с мягкой вертикальной работой ног Вы получите наиболее яркие эмоции от скорости в глубоком снегу.

Мифы и реальность

Карвинг вне подготовленных склонов малопопулярен, т.к. существует масса домыслов почему этого делать нельзя.

  • Узкие доски для карвинга тонут в снегу;
  • Жесткие доски мягкой геометрии плохо плавают,
    т.к. нос доски не прогибается и не поднимается на поверхность;
  • Большие углы закантовки доски приводят к тому,
    что доска прорезает гранью снег и уходит внутрь толщи;
  • В пластиковых ботинках трудно совершать переходы к дальним нетронутым склонам.

И лишь часть из этих мифов является правдой.
Узкие доски действительно тонут в снегу, им не хватает ширины чтобы обеспечить достаточную подъемную силу. Поэтому многие райдеры берут с собой в большие горы две доски разной геометрии. А вот справиться с жесткой доской мягкой геометрии поможет умение четко держать перецентровку*, самостоятельно отслеживая рельеф и оперативно смещая центр тяжести по доске. Безусловно, на плоских участках такая доска сама по себе будет притапливать нос, однако разве на таких участках самый кайф кататься? Большие углы закантовки тоже грозят тем, кто отслеживать их не умеет, и чреваты сильными падениями на высоких скоростях. Многие райдеры считают что в пластиковых ботинках вполне удобно ходить в гору, и не видят в этом проблем.

Стандартный прогресс российского сноубордиста оканчивается через три недели, когда он, научившись держать вес на передней ноге и вилять задней, покоряет областные склоны. Однако позже, в больших горах таким стилем  невозможно кататься, т.к. неправильная развесовка ведет к погружению доски в снег, потере скорости и приобретении сомнительного удовольствия. Кроме того, активное торможение, т.е. «сброс хвоста*» на нетронутом снегу является очень опасным способом сбавить скорость. Чаще всего при этом доска разврачивается поперек движения, фрирайдер ловит одним из кантов снег и выдает десяток фляков. Хорошо что при этом редко случаются серьезные повреждения, однако страха можно натерпеться немало.

Карвинг в целине. Как это?

Что мы знаем о нетронутом снеге:

  • Пухляк сам по себе сильно тормозит доску;
  • Загруженный нос доски легко уйдет под снег и доска будет активно терять скорость;
  • Сорваться с дуги практически невозможно, т.к. доска на треть и более уходит в толщу снега;
  • Углы закантовки доски становятся критическими уже на рубеже 40-45°, доска может глубоко зарезаться;
  • Падения в глубокий снег не так болезнены, как на ратраченый склон.

Учитывая эти особенности и корректируя технику движений можно получить исключительное удовольствие выписывая на снежных полях дуги на высокой скорости.

Скоростной фрирайд

Прежде всего надо понять, что техника «сброса хвоста» никогда не даст Вам той скорости и фана, которого Вам бы хотелось. Эта техника характеризуется постоянным подтормаживанием, а глубокий снег и так медленный,- тормозить в нём попросту глупо. Нужно уметь кататься на кантах на подготовленных склонах, активно использовать вертикальную работу и заклоны. Тогда Вы не испытаете сложностей в пухляке, а просто адаптируете свои навыки для новых условий!

Итак, что же надо учесть:

  • Нужно тонко чувствовать перецентровку, чтобы оперативно изменять развесовку по доске в зависмости от рельефа, уклона и ширины склона. Подгружая нос сноуборда вы легко преодолеете узкие участки;
  • Необходимо подстроить крепления под фрирайд,- существенно уменьшить угол наклона хайбэка, уменьшить углы установки креплений;
  • Активно пользоваться вертикальной работой, однако с упором на плавность движений даже при разгрузке доски;
  • При загрузке доски, разгибая колени в повороте, стараться мягко амортизировать неровности склона;
  • Смело выбирать заклоны, однако отслеживать критические углы закантовки доски, удерживая их в пределах 40-45°;
  • Чтобы снизить скорость нужно перецентроваться чуть вперед на нос доски и сделать загрузку доски чуть быстрее, чем в обычном повороте.