Техника карвинга. Контр-ротация

Явление, которое становится частью техники большинства райдеров, научившихся резать повороты самостоятельно, характеризуется скручиванием плеч навстречу повороту.
И наиболее тяжело избавиться от него тем, кто начал карвить после продолжительного катания «сбросом хвоста».

Контр-скручивание, в своем положительном качестве, является непременным атрибутом техники спортивного слалома. Для того, чтобы двигаться по кратчайшей траектории от флага к флагу необходимо как можно сильнее срезать поворот, разрывать его в самый выгодный по таймингу момент. Наиболее удобно управлять доской в таких условиях при фиксированном положении плеч в долину*. При таком положении плеч, доска двигающаяся по дугам под сноубордистом, постоянно  заставляет его скручиваться в тазобедренном суставе и в позвоночнике. Надо ли говорить, что только на трассе такой стиль катания оправдан, а любителю и вовсе нет необходимости себя так мучить.

Однако, эти преимущества контр-скручиваний использует очень малая часть карверов. В основном контр-скручивания встречаются в виде паразитных движений, которые укоренились еще в первые месяцы привыкания к жесткому сноуборду. Если переход на жесткий стаф форсирован, т.е. ученик не готов на самом деле к нему, управление доской по началу интуитивно НЕпонятно. Поэтому включаются контр-вращения, как достаточно действенный способ развернуть доску в необходимом направлении. В дальнейшем они мешают прогрессу, ниже рассмотрим почему..

Негативные стороны:

  • Контр-скручивания слишком резкие, и дестабилизируют райдера, как бы ему не казалось обратное;
  • Положение плеч при контр-скручивании создает определенные условия для раннего разрыва дуги, до выхода на перпендикуляр. Это приводит к неконтролируемому набору скорости, разбитому таймингу движений, нарушении цикличности движений;
  • Нарушается основная стойка, а значит и равномерное распределение веса по ногам, и как следствие- нерациональная загрузка канта доски;
  • В контр-скрученном состоянии трудно адекватно оценивать развесовку 50:50по ногам, оперативно, точно и в достаточной мере подгружать нос или хвост доски;
  • Бесперспективность этой техники катания для любителя. Как правило это тупиковый путь развития, при котором невозможно говорить о раскрепощенном и красивом катании. В какой-то момент необходимо определиться с приоритетным стилем катания, и развивать контр-вращения специально.

Фронтсайд поворот

На фронтсайде передняя нога райдера часто выпрямлена, задняя сильно согнута, бедра и плечи развернуты вниз по склону, передняя рука снаружи поворота, в районе поясницы, задняя зачастую тянется к снегу. Плечи «выровнены» по горизонту, голова смотрит вниз по склону.

border 19

Бэксайд поворот

Для бэксайда характерно положение бедер и плеч параллельное доске, сильно согнутая спина, болтающиеся или вытянутые перед собой руки. Голова смотрит через ведущее плечо. Колени смотрят перпендикулярно доске. Из-за неправильного расположения райдера на доске, сцепление доски со снегом на бэксайде крайне ненадежно, и в основном на некоторой предельной скорости любой райдер падает!

BS minus

Способы коррекции

Необходимо проанализировать свою технику катания, понять что именно Вы делаете не так, и что приводит Вас к падениям. Если Вы заметили, что подвержены контрскручиванию, не отчаивайтесь, всё поправимо. Прежде всего необходимо заставить себя сделать шаг назад в катании, чтобы потом сделать два шага вперед. Отправной точкой для Вас будет научиться держать основную стойку, и выполнять прямые заклоны. Следите за положением своей головы, коленей и рук. Рефлексы Вам помогут управлять телом!