Как читать описание характеристик сноуборда

Итак, в предыдущей статье мы рассмотрели основные характеристики сноубордов, которые важны для карвинга. В этой же статье мы более детально поговорим о, так называемом, «фарше», о начинках и технологиях, заявленных производителями. И, конечно, о том, как они влияют на поведение доски. Мой взгляд на них будет достаточно субъективным – я не являюсь шейпером, не собрал ни одной доски за всю свою жизнь. Я лишь держал в руках сотню различных сноубордов, видел как они «едут» под ногами наших учеников, а на многих моделях и сам успел прокатиться.

Еще материалы по теме "Оборудование для софт-карвинга"

Сердечник сноуборда

Как правило это наборный лист из реек, часто из разных пород дерева, чтобы можно было обыграть жесткость, если это необходимо. Применяется и тополь, и бамбук и еще куча различных пород. Однако, о характере доски судить по сердечнику – тяжело. Поэтому можно не акцентировать свое внимание на нем. Достаточно того, чтобы он был деревянный, о чем гласит название содержащие слово «WoodCore», или типа того.

Оплетка сердечника. Ламинат

Пожалуй самый важный параметр сноуборда, говорящий о его жесткости. Количество слоев стекловолокна напрямую влияет на торсионную и продольную жесткость. По сути – волокна в каждом слое располагаются вдоль листа, и комбинируя слои производитель разворачивает их под углом друг к другу. Например нижный слой вдоль сноуборда, средний – под углом 45 градусов по часовой стрелке, верхний — под 45 градусов против.

Оплетка бывает BiAxial, TriAxial, QuadAxial

BiAxial – двухслойная оплетка, например 45\-45, или 0\90. Имеет достаточно большую гибкость, малую жесткость. Поэтому используется в недорогих досках для начинающих, в большинстве сноубордов для девушек, а также во многих фристайл и джиб моделях. Часто производители пишут, что благодаря Биаксу доска легче и дешевле. Ну если вопросов ко второму утверждению нет, то к первому…

TriAxial – трехслойная оплетка, 45\0\45. Имеет достаточно высокую жесткость, и является основой для сноубордов для фрирайда и карвинга в софтбуте. Классические сноуборды без особых усилителей, но на триаксе имеют отзывчивый и при этом крайне игривый характер, очень живые доски. В большинстве случаев в линейке сноубордов одной фирмы – такой вид оплетки значительно увеличивает стоимость доски. Хотя это всего лишь еще один слой.

QuadAxial – четырех слойная оплетка, 45\0\90\45. Придает доске предельную жесткость, максимальную передачу веса на кант доски. Используется в основном для сноубордов под хардбут, и крайне редко встречается в моделях под обычные ботинки.

Оплетка сердечника стекловолокном делается с двух сторон, сверху и снизу. Для подбора жесткости оптимальной для модели, могут применяться как полные, так и частичные, миксы ламината. Например верх BiAxial, низ TriAxial. Или нос доски BiAxial, середина и хвост TriAxial, и прочие комбинации.. Таким образом можно добиться более тонкой градации жесткости по длине доски, более точно расположить доску в линейке, а также распределить жесткость в зависимости от ростовки доски.

Помимо классического стекловолокна производители часто используют всевозможные усилители жесткости – дополнительные слои оплетки или частичные стингеры. В основном судить по описанию о влиянии таких элементов на характер доски – очень нелегко. Конечно с ними лучше, чем без них, но чрезмерное использование таких усилителей может убить гибкость доски. А надо помнить, что сноуборд должен под вами прогибаться, иначе он не будет поворачивать, — он будет катиться прямо. Слишком жесткая для вас доска будет пассивно вести повороты, ощущаться как кусок металла под ногами.

Скользящая поверхность. База

В основном существует два способа изготовления базы в зависимости от плотности пластика, по которым она и называется. Спеченая – Sintered, и прессованная– Extruded.

Спеченая база более твердая, прочная, быстрая. Нанесенную структуру держит годами, царапается редко и неглубоко. Иногда пишут, что она более сложна в обслуживании – но это не должно касаться тех, кто сдает сноуборды в сервис. А те, кто дома парафинит – разницы с extruded не заметят. Из минусов – она существенно влияет на стоимость доски.

Прессованная – более мягкая, но в зависимости от состава, тоже прочная база. С годами вдоль кантов выглаживается до зеркала, теряет структуру достаточно быстро. Быстро теряет парафин, становится белесого цвета.. Такая база используется на более доступных сноубордах. Однако сказать, что все тянутые скользяки – это полный отстой — было бы ошибкой. Многое зависит от состава и качества самого пластика.

На базу еще на фабрике может быть нанесена структура, — она помогает базе не прилипать к мокрому снегу. Если скользящяя поверхность будет слишком гладкой, то будет создаваться молекулярное притяжение, которое будет останавливать доску. Внешний вид структуры может отличаться, от тонких продольных насечек до вполне различимых ямочек.

При изговтовлении скользяка часто используется граффит, как очень твердый и прочный материал. Такие сноуборды особенно живучи, не так легко царапаются, и отлично скользят. К сожалению они и стоят дороже..

Верхняя крышка. Топшит

Верхняя крышка доски, которая закрывает ламинат от повреждений, а также используется как слой для нанесения дизайна. Чаще всего используется принт под лаком. Это практичный, недорогой способ, и позволяет печатать любой дизайн.

Деревянный шпон выглядит красиво, аутентично, взывает к серфингу и истокам. Некоторые производителя заявляют, что он повышает жесткость доски, но это вряд ли существенно, даже если правда. Однако плохо обработанный шпон может рассыхаться от постоянного контакта с водой. Так было например с некоторыми HoverCraft 13-14 и 14-15 годов. Некоторые доски для фристайла изготавливаются вообще без топшита. Печатают принт сразу на ламинат сердечника, что конечно облегчает общий вес сноуборда.

Стальные канты

Желательно чтобы канты были из нержавейки. Об этом может гласить фраза «Stainless steel» в описании доски. Если они будут из обычной стали, то оставлять её в чехле после катания не стоит. Канты покроются ржавчиной всего за несколько дней. Она разрушает канты, и в дальнейшем будет тяжело правильно заточить. Если это всё же случилось, то надо пройтись мелкой наждачкой (150-200). А на лето смазать канты силиконовой смазкой, или миксами типа WD-40. Еще канты бывают бесшовные, или с 1-4 точками стыка. Бесшовные более предпочтительные, т.к. точка стыка — всегда слабое место в случае удара. Иногда кант не делают в зонах, где он не соприкасается со снегом. Например на носу и хвосте. Однако это не лучший вариант, т.к. вдвое увеличивается количество технологических разрывов.