Техника карвинга. Прямые заклоны

Первые успехи в карвинге зависят от умения держать основную стойку во время спуска, плавности движений и четкости закантовки доски. Для компенсации центробежных сил нужно заклоняться внутрь каждого поворота.

Во время спуска для удержания доски на канте необходимо строго соблюдать распределение веса 50:50*, по ногам, стараясь удерживать Ваш центр тяжести в середине бокового выреза сноуборда. Если Вы будете перегружать нос доски, сноуборд будет входить в дрифт-поворот*, тормозить и следовать не по траектории бокового выреза. Если же перегружать хвост,- то сноуборд будет менее отзывчивым на Ваши действия и двигаться по более широкой дуге. На более высоких скоростях ошибки с положением центра тяжести могут привести к потере скорости, срывам с дуги и падениям.

pryamye zaklony
Зелеными стрелками отображена фаза набора скорости, красным цветом— фаза увеличения трения доски о снег. Как правило, чтобы набирать скорость в каждом повороте, необходимо переходить на другой кант до фазы торможения, не закрывая поворот. Однако умелое использование этой фазы даёт возможность плавно регулировать свою скорость, без активных торможений, что особенно важно в скоростном фрирайде.

Заклон — один из способов закантовки доски.

Для карвинга необходим достаточно большой угол закантовки,- глубина заклона прямопропорционально влияет на стабильность ведения поворота. Чем заклон глубже, — тем центр масс карвера дальше от точки опоры, и при движении по окружности это условие гарантирует дополнительное ускорение в каждом повороте. Чем выше скорость, — тем более глубокие заклоны вы можете применять, не боясь упасть внутрь поворота.

Уже на первых спусках Вы почувствуете сильный прирост в скорости, в основном за счёт более чистого ведения дуги и плавной, но быстрой перекантовки* . Достаточно отказаться от лишних движений, и позволить доске следовать на канте к перпендикуляру склона. Для того, чтобы обеспечить соответствующую новым скоростям четкую закантовку* доски и скомпенсировать центробежные силы в повороте, необходимо будет всё сильнее и сильнее заклоняться в поворот. Поначалу ощущения от заклона* необычные и пугающие, но сравнимы с катанием на аттракционах.
[arve url=”https://youtu.be/W1So72algck” title=»»Экстримкарвинг на сноуборде» align=»right»]
Одним из самых сложных моментов для новичка является то, что техника катания прямыми заклонами предполагает максимально раскрепощенное, свободное катание. Необходимо понять, что управление доской — срезание и растягивания поворота, происходит с помощью глубины заклона. Чем сильнее карвер заклонится в поворот, тем короче будет дуга. Т.е. траектория движения закладывается сразу после перекантовки, после чего можно сосредоточиться на основной стойке и балансе. Или любоваться на окружающие красоты.

Типичные ошибки

  • Отклонения от основной стойки. Чаще всего основная стойка теряется на фронтсайде, когда доска приближается к перпендикуляру склона, а сноубордист по прежнему смотрит вниз в долину* . Это приводит к контр-скручиванию корпуса, и разрыву фронтсайда раньше времени. Помните, вне зависимости от Вашего местоположения на склоне, держите Ваши колени и плечи правильно относительно доски!
  • Нечеткая закантовка доски.
    Угол закантовки* доски необходимо выбирать исходя из Вашей скорости, иначе доска будет срываться с дуги. Это придет с опытом, но с самого первого катания старайтесь добиться максимальной четкости закантовки;
  • Неуверенный заклон в поворот.
    Сразу после перекантовки необходимо идти в заклон, т.е. в фазе набора скорости (зеленая стрелка). Неуверенный, а значит поздний, заклон приводит к тому, что Ваш максимальный угол заклона приходится на последнюю фазу дуги- фазу торможения. Вследствие этого потери в скорости сильно возрастают;
  • Попытки заставить доску следовать не по её радиусу.
    Новички часто пытаются управлять доской ногами, силой выставляя её на определенную траекторию. Однако, на это тратится вся фаза набора скорости, и заставив-таки доску катиться в нужном им направлении, они сразу попадают в фазу потери скорости. Напомним, в карвинге сразу после перекантовки доска некоторое время попрежнему следует по своей траектории до перекантовки, но уже на другом канте;
  • Подмена заклона заваливанием* в поворот. Прямые заклоны называются таковыми из-за положения тела во время движения. При освоении этой техники начинающие часто сгибаются в пояснице, стремясь увеличить угол закантовки доски за счёт угла в тазобедренном суставе.
    При этом эффективность заклона* сходит на нет, т.к. не обеспечивается достаточной жесткости корпуса в повороте, а растояние от ОЦТ до точки опоры не равно максимуму. Необходимо выдерживать прямое положение корпуса, ориентируясь на параллельность плоскостей доски и плеч.
    Подробнее о физике заклона можно почитать у Г. Гуршмана в его книге «Пьянта Су!»;
  • В бэксайде необходимо следить за передним плечом, не стоит им «закрываться» от склона, как будто от чего-то опасного. Это движение которое формируется на первых стадиях обучения, когда страх преобладает над разумом. На стадии совершенствования оно будет мешать правильному заклону и ротации, да и кроме того в таком положении райдер выглядит скованно и зажато;
  • В различных ситуациях человек рефлекторно выравнивает положение головы относительно горизонта, так мозгу легче просчитывать движения и ориентироваться в пространстве.  Находясь в заклоне нужно чтобы весь вес вашего тела проходил через позвоночник и ноги точно в кант доски. Выравнивая голову по горизонту, человек сгибает шею, выравнивает плечи и изгибается в позвоночнике, тем самым снимая часть нагрузки с канта и еще часть нагрузки амортизируя. Всё это негативно сказывается на прохождении бэксайд поворота.  Необходимо постепенно побороть этот рефлекс, который мы коротко называем » глаза в горизонт», начиная выполнять правильные заклоны на малой скорости с головы и внутренного плеча в повороте.