FC snowboaadscontactsEnglish

Крепления и их настройка для софткарвинга

Крепления для софткарвинга играют очень важную роль. Прежде всего они должны правильно передавать нагрузку на кант, быть удобными, легкими, практичными и ремонтопригодными. От настроек креплений зависит насколько получится уменьшить свесы ботинок над кантами, поэтому чем их больше - тем лучше.

Еще материалы по теме "Оборудование для софт-карвинга"

Сноубордические крепления

При выборе креплений обратите внимание:

  • Алюминиевая база является наиболее надежным исполнением. Пластик, или сочетание алюминиевой дуги с пластиковой базой, при критических нагрузках может треснуть по «швам», или по местам соединений, по отверстиям. Это касается не только карвинга, при неудачном приземлении с трамплина, особенно в мороз, база может расколоться;
  • Клипсы стреп должны быть металлическими! Это достаточно часто заменяемый узел в креплениях. Производители часто маскируют пластик под металл, раскрашивая его подобающим способом. Металл всегда холодный, даже в магазине летом, поэтому достаточно прикоснуться к нему чувствительной частью тела, например языком, или носом и вы не ошибетесь;
  • Пластиковые диски креплений прослужат вам, в зависимости от нагрузок конечно, два-три сезона, алюминиевые- пока не надоест сноубординг;
  • Наиболее удобный хайбэк широкой вогнутой формы. Его жесткость необходимо подбирать под цели и опыт сноубордиста, однако не каждый знает как именно. Необходимо выбрать из нескольких наиболее оптимальный, скручивая его в вертикальной плоскости. Оценить надо его упругость и собственно торсионную жесткость.
  • Стрепы по возможности должны быть на болтах. Сейчас часто встречается система, когда стреп вставляется снизу в крепление еще до установки его на сноуборд, и держится в корпусе за счет некоторой распорки. Такие стрепы никогда не потеряются, что является плюсом. Однако, если они сломаются, к примеру на морозе, подобрать подходящие может оказаться проблемой, когда как в других достаточно просверлить новое отверстие рядом.
Эти критерии выбора расположены сверху-вниз по значимости. Однако идеальных креплений не существует. А если и существуют, то стоят такие весьма дорого. Поэтому если Вам понравилась и подошла по размеру\цвету\цене\наличию в магазине какая-то определенная модель, и если она соответствует хотя бы двум-трем пунктам,- берите её смело. К примеру, пластиковые базы некоторых производителей достаточно прочны, чтобы чувствовать себя в них уверенно, и при этом они существенно легче алюминиевых. При покупке новых креплений обязательно обратите внимание на возможность регулировок. К сожалению некоторые фирмы изготавливают не поддающиеся тюнингу или ремонту крепления.

Настройки креплений для софткарвинга

Для софткарвинга важно настроить крепления правильно,- в них должно было удобно, минимальными свесами и при этом они должны работать максимально эффективно:

  • Поставьте крепления симметрично по закладным, это поможет вам почувствовать радуис поворота доски, и точнее держать вес 50:50*;

  • Найдите ширину стойки удобную для вас. Помните, слишком широкая стойка ограничит вашу вертикальную работу, слишком узкая будет требовать более точной развесовки;
  • Выберите комфортные углы креплений, обратите внимание, как близко располагаются крепления относительно кантов доски. Возможно придется пожертвовать комфортом, и развернуть их немного больше (но не более 30°);

  • Старайтесь минимизировать свес ботинка. В идеале он не должен выходить за пределы доски. Разверните диски прорезями поперек доски, это позволит выровнять свес пятки и носка. Сэкономить сантиметры можно уменьшив базу крепления на размер и сдвинув газ-педали;

  • При развороте креплений более 20° необходимо повернуть хайбэк в вертикальной оси так, чтобы он был максимально параллелен заднему канту доски. Это повысит эффективность его работы в повороте;

  • Желательно наклонить хайбэк вперед к базе, что приведет к более рациональной работе крепления в бэксайде, повысится отзывчивость и стабильность ведения поворота. Учтите, что хайбэк заднего крепления должен быть наклонен на одно-два деления больше переднего;

  • Поменяйте верхнюю или нижнюю пару стрепов с левого крепления на правое. Это приведет к тому, что клипсы будут растегиваться навстречу друг другу, а значит вы сможете двумя руками в одну секунду отстегнуть ногу. Ну и также удобно их застегнуть;

  • Внимательно изучите где и как располагаются клипсы креплений, необходимо развернуть все стрепы так, чтобы при падении не повредить их о жесткий снег.

Некоторые удачные модели:

  • Серия креплений Drake: Radar, SuperSport, Phenom. Их обьединяет прочная и легкая база Omnicron, хороший жесткий хайбэк, мягкие клипсы, 100% настраиваемы, невысокая цена, особенно летом в Триал-Спорте. Мы давно рекомендуем их, но есть и проблемы. У SuperSport дважды ломался хайбэк, вероятно неудачная партия, Триал вернул деньги. А также фиксатор наклона хайбэке бывает ломается, и нужно колхозить. Но операция несложная.
  • Модели Force и Factory от фабрики Union Bindings. Хорошая жесткость базы и хайбэка отлично передают усилие на доску. Мягкие клипсы, 100% настраиваемы, тоже невысокая цена и пожизненная гарантия на базу. В сезоне 2014-2015 крепления Force получили хайбэк более мягкий, чем в прежние годы, хорошо подойдет девушкам, парням же лучше выбрать Factory. Единственный минус — нельзя брать размер XL, — он не помещается на доске без свеса базы над кантом. И это никак не убрать. Так что, даже если у вас 45ый размер ноги — берите ML и раздвигайте его по максимуму. Еще не стоит брать более дорогие Charger ради карбонового хайбэка. Он очень часто ломается и нереально дорого стоит.
  • Модели El Hefe, Capo и пр. от RIDE. Несколько моделей на алюминиевой базе от этой фирмы отлично подходят для карвинга. Отличная передача усилия, хорошая настраиваемость, невысокая цена и доступность. Из минусов — убогие клипсы, плоские хайбэки, кэп-стрепы из сеточки, и чертов мини-диск крепления. Честно говоря выбирать стоит только из-за хорошей базы, — всё навесное у RIDE не самого хорошего качества. Хайбэки и верхние стрепы меняются от модели к модели и надо каждую держать в руках, чтобы что-то понять. Однако, мини-диск сильно ограничивает варианты размещения креплений на доске. В идеале — при покупке иметь с собой ботинок, а может быть и доску (на которых будете кататься) !
  • Ну и легендарные Bent Metal середины 2000х годов. Модели Alloy, Step-In, Missionary — отличные алюминиевые крепы с всеми необходимыми настройками и огромным ресурсом базы. Минусы — до 2008 года отвратительнейшие стрепы и клипсы. Лучше их сразу поменять, особенно если собрались в отпуск куда-то в глушь. Также их крайне сложно найти в продаже, только Б\У. Из плюсов — двух-составной хайбек из алюминия, передает усилие на доску на все 100%. Хороший агрессивный наклон хайбека, возможность его развернуть.

Некоторые НЕудачные модели:

И несколько лузеров, которые могут показаться неплохими на вид в магазине. Но после первого катания — вас постигнет разочарование. К сожалению некоторые бренды не выпускают ни одного достойного крепления..

  • Легендарные CATEK FR.
    Самый великий миф в мире софткарвинга. Видно когда-то жесткие решили превратить катание в софте в АД, и стали активно говорить, что это лучшие крепы для карва на мягком. Но не всё так просто. Из минусов: Редкие, тяжелые, нереально завышена цена, убогое навесное, тугие клипсы, больше не производятся (Уррра!). Под их платформу ззбивается снег, превращается в лед, и комплект весит на 5кг больше
  • Крепления NOW.
    Какой-то новый развод. Пластиковые крепы с сомнительным способом передачи усилия на кант — за нереально высокую цену. Резинки разной жесткости? Вы что это,блин, серьёзно?? А вы в курсе что такое Угол Закантовки?!
  • Практически все крепления Burton.
    Плюсы: прочная база, супермягкие и удобные клипсы. Минусы: иллюзорная настраиваемость, преимущественно мягкие хайбеки, толстая задняя дуга, странные «инновационные» идеи, высокая цена, EST система, а также мини-диск альтернативной системы. Невозможно поставить углы больше 25 градусов.
  • Серия креплений Flow NX.
    UPD 2015: В сезоне 2014-2015 мы поближе познакомились с этими креплениями — и они нас разочаровали. Оказалось подобрать крепления «в размер» очень непросто,- лишь несколько размеров ботинок хорошо фиксируются этим креплениями. Все остальные — болтаются и не обеспечивают нормальной передачи усилия на доску. Впрочем это касается всех креплений системы Фастек — с откидывающимся задником. Минусы: Пластмассовые клипсы, сложные в настройке под ботинок и самое главное — алюминиевая база деформировалась всего за 1 месяц катания. Задняя дуга тоже покривилась..
  • Практически все крепления K2.
    Ненастраиваемые крепы, тугие клипсы, кэп-стрепы, всякие сомнительные «быстрые системы», высокая цена. Иногда встречаются жесткие хайбэки, надо щщупать.
  • Крепления Union Charger и прочие карбон крепы.
    Обладают сверхвысокой ценой, из-за карбонового хайбэка. Однако у двоих обладателей этих креп — два сломались. В месте крепления хайбэка к дуге там слишком маленькое ушко. Карбон там ломается от сильной нагрузки. Новый выходит в сумму выше 100$.