Техника карвинга. Прямые заклоны

Первые успехи в карвинге зависят от умения держать основную стойку во время спуска, плавности движений и четкости закантовки доски. Для компенсации центробежных сил нужно заклоняться внутрь каждого поворота.

Во время спуска для удержания доски на канте необходимо строго соблюдать распределение веса 50:50*Распределение веса райдера равномерно по ногам в соотношении 50:50, желательно в центре бокового выреза сноуборда. Влияет на равномерность дуги и стабильность её ведения. Является обязательным условием карвинга, т.к. при неправильном распределении незагруженые части доски уже на средних скоростях подвержены срывам с дуги. по ногам, стараясь удерживать Ваш центр тяжести в середине бокового выреза сноуборда. Если Вы будете перегружать нос доски, сноуборд будет входить в дрифт*Поворот с проскальзыванием, например со сменой канта при помощи переноса веса вперед-внутрь поворота. Характеризуется малым углом закантовки, благодаря чему доска слегка двигается вбок одновременно притормаживая за счет повышенного трения. Как правило, используется как промежуточный вариант при обучении катанию, или при прохождении участков где резанная дуга не кстати. Не является "сбросом хвоста", т.к. при "сбросе" вес тела всегда находится на передней ноге, а разгруженый хвост доски управляется движением задней ноги., тормозить и следовать не по траектории бокового выреза. Если же перегружать хвост,- то сноуборд будет менее отзывчивым на Ваши действия и двигаться по более широкой дуге. На более высоких скоростях ошибки с положением центра тяжести могут привести к потере скорости, срывам с дуги и падениям.

pryamye zaklony
Зелеными стрелками отображена фаза набора скорости, красным цветом- фаза увеличения трения доски о снег. Как правило, чтобы набирать скорость в каждом повороте, необходимо переходить на другой кант до фазы торможения, не закрывая поворот. Однако умелое использование этой фазы даёт возможность плавно регулировать свою скорость, без активных торможений, что особенно важно в скоростном фрирайде.

Заклон - один из способов закантовки доски.

Для карвинга необходим достаточно большой угол закантовки,- глубина заклона прямопропорционально влияет на стабильность ведения поворота.
Чем заклон глубже, - тем центр масс карвера дальше от точки опоры, и при движении по окружности это условие гарантирует дополнительное ускорение в каждом повороте. 
Чем выше скорость, - тем более глубокие заклоны вы можете применять, не боясь упасть внутрь поворота.

Уже на первых спусках Вы почувствуете сильный прирост в скорости, в основном за счёт более чистого ведения дуги и плавной, но быстрой перекантовки*Конечная фаза поворота, в которой происходит переход на противоположный кант. Особенностью карвинга является то, что сразу после смены канта, доска продолжает двигаться по траектории движения до перекантовки, и входит в дугу благодаря своему вырезу. Также сразу после перекантовки рекомендуется дополнительно подгрузить нос доски, чтобы повысить сцепление со снегом в самом начале дуги. У горнолыжников перекантовка часто называется Пересечением.. Достаточно отказаться от лишних движений, и позволить доске следовать на канте к перпендикуляру склона. Для того, чтобы обеспечить соответствующую новым скоростям четкую закантовку*Постановка сноуборда на кант и движение на канте в резаном повороте. Является необходимым условием для карвинга, и неразрывно связано с понятием "Угол закантовки". При углах закантовки свыше 10°-15° доска перестает соскальзывать и переходит в движение по траектории бокового выреза. Углы при которых закантовка считается "четкой" (в пределах 35°-60°) обеспечивают наибольшее сцепление со снегом. доски и скомпенсировать центробежные силы в повороте, необходимо будет всё сильнее и сильнее заклоняться в поворот. Поначалу ощущения от заклона*Преднамеренное смещение корпуса вперед-внутрь поворота. Применяется для прироста скорости в начальной фазе поворота до линии спада склона. При выполнении необходимо держать основную стойку, следить за параллельностью линии плеч и плоскости сноуборда. Подробнее о физике заклона можно почитать у Г. Гуршмана в его книге "Пьянта Су!" необычные и пугающие, но сравнимы с катанием на аттракционах.

Одним из самых сложных моментов для новичка является то, что техника катания прямыми заклонами предполагает максимально раскрепощенное, свободное катание. Необходимо понять, что управление доской - срезание и растягивания поворота, происходит с помощью глубины заклона. Чем сильнее карвер заклонится в поворот, тем короче будет дуга. Т.е. траектория движения закладывается сразу после перекантовки, после чего можно сосредоточиться на основной стойке и балансе. Или любоваться на окружающие красоты.

Типичные ошибки

  • Отклонения от основной стойки*freeride-fs-counter-rotation. Чаще всего основная стойка теряется на фронтсайде, когда доска приближается к перпендикуляру склона, а сноубордист по прежнему смотрит вниз "в долину"*Понятие "В долину" часто применяется для описания положения частей тела в пространстве, ориентации сноуборда и пр. Оно привязывает сноубордиста к системе координат относительно статических объектов, таким как гора, склон, подъёмник, бар, и является атрибутом спортивных и гоночных дисциплин. Однако применять такую систему в экстрим-карвинге не всегда удобно, ведь большинство времени мы проводим двигаясь закрытыми дугами, поперек склона. Исходя из этого предпочтительней использовать систему "Карвер-Доска", и определять положение тела относительно объекта попутного с нами направления.. Это приводит к контр-скручиванию корпуса, и разрыву фронтсайда раньше времени. Помните, вне зависимости от Вашего местоположения на склоне, держите Ваши колени и плечи правильно относительно доски!

  • Нечеткая закантовка доски.
    Угол закантовки*Угол образуемый поверхностью склона и плоскостью доски. При величине около 30° создает условия для движения по дуге без проскальзывания. Диапазон оптимальных углов закантовки, которые обеспечивают надежное сцепление доски со склоном, лежит где-то в районе от 30° до 60º. Углы закантовки приближающиеся к 80° считаются критическими, - угол атаки слишком велик, и под нагрузкой верхний слой снега может сорваться; увеличивается шанс задеть ботинком снег и потерять сцепление со склоном; возникает такое явление, как "запирание канта", и доска теряет скорость. доски необходимо выбирать исходя из Вашей скорости, иначе доска будет срываться с дуги. Это придет с опытом, но с самого первого катания старайтесь добиться максимальной четкости закантовки;

  • Неуверенный заклон в поворот.
    Сразу после перекантовки необходимо идти в заклон, т.е. в фазе набора скорости (зеленая стрелка). Неуверенный, а значит поздний, заклон приводит к тому, что Ваш максимальный угол заклона приходится на последнюю фазу дуги- фазу торможения. Вследствие этого потери в скорости сильно возрастают;

  • Попытки заставить доску следовать не по её радиусу.
    Новички часто пытаются управлять доской ногами, силой выставляя её на определенную траекторию. Однако, на это тратится вся фаза набора скорости, и заставив-таки доску катиться в нужном им направлении, они сразу попадают в фазу потери скорости. Напомним, в карвинге сразу после перекантовки доска некоторое время попрежнему следует по своей траектории до перекантовки, но уже на другом канте;

  • Подмена заклона заваливанием*Неправильный вход в заклон, как правило является следствием "слома" в пояснице, несколько задней перецентровки и разворота плеч в "минус" по доске. Характеризуется нестабильным ведением поворота, просаженным центром масс, который при экстремальных заклонах крайне тяжело поднять для перекантовки. Неоффициально называется "Синдром Откляченной Задницы" в поворот. Прямые заклоны называются таковыми из-за положения тела*funcarve.bs.zaklony1 во время движения. При освоении этой техники начинающие часто сгибаются в пояснице*BS-angulation, стремясь увеличить угол закантовки доски за счёт угла в тазобедренном суставе.
    При этом эффективность заклона*Эффективность заклона определяется набором скорости в начале каждой дуги. Необходимым условием такого заклона является выровненость и жесткость корпуса. Для соблюдения этих условий, и максимальной передачи веса на кант, нужно держать правильную основную стойку, не сгибаться, не отгибаться, держать спину прямо. Это не значит что надо напрячься всем телом, просто концентрация внимания на этих деталях заставит определенные нужные мышцы включиться в работу. сходит на нет, т.к. не обеспечивается достаточной жесткости корпуса в повороте, а растояние от ОЦТ до точки опоры не равно максимуму. Необходимо выдерживать прямое положение корпуса, ориентируясь на параллельность плоскостей доски и плеч.
    Подробнее о физике заклона можно почитать у Г. Гуршмана в его книге "Пьянта Су!";

  • В бэксайде необходимо следить за передним плечом, не стоит им "закрываться" от склона, как будто от чего-то опасного. Это движение которое формируется на первых стадиях обучения, когда страх преобладает над разумом. На стадии совершенствования оно будет мешать правильному заклону и ротации, да и кроме того в таком положении райдер выглядит скованно и зажато;

  • В различных ситуациях человек рефлекторно выравнивает положение головы относительно горизонта, так мозгу легче просчитывать движения и ориентироваться в пространстве.  Находясь в заклоне нужно чтобы весь вес вашего тела проходил через позвоночник и ноги точно в кант доски. Выравнивая голову по горизонту, человек сгибает шею, выравнивает плечи и изгибается в позвоночнике, тем самым снимая часть нагрузки с канта и еще часть нагрузки амортизируя. Всё это негативно сказывается на прохождении бэксайд поворота.  Необходимо постепенно побороть этот рефлекс, который мы коротко называем " глаза в горизонт", начиная выполнять правильные заклоны на малой скорости с головы и внутренного плеча в повороте.

Недостаточно прав для комментирования