Техника карвинга. Дрифт-поворот

Дрифт поворот - это поворот, в котором доска двигается не только в продольной плоскости, но и в поперечной.  Проще всего это понять , посмотрев кино Форсаж 3: Токийский дрифт. :)
По этой же аналогии - думаю каждый понимает разницу между контролируемым заносом машины и неконтролируемым. 

Поперечное смещение доски вызывает торможение, интенсивность которого можно задавать углом закантовки доски. Это позволяет регулировать скорость на участках трасс,  где нет возможности закрывать резаный поворот.  Узкие, крутые и разбитые склоны лучше всего проходить в дрифте.

Различие резаного и дрифт поворотов.

Отличие правильного дрифт поворота от резаного задает угол закантовки, который тонко отслеживается в рамках от плоской доски до угла, собственно, резаного поворота.

Тайминг различных приемов остается такой же, как и на кантах. Основная стойка – такая же.

Преимущества:

  1. Скорость дрифт поворота легко можно регулировать  подтормаживанием, слегка увеличивая закантовку.
  2. Невысокая скорость выполнения поворота.
  3. В дрифт повороте радиус поворота легче контролировать,-  увеличением или уменьшением угла закантовки.
  4. Дрифт поворот более чувствителен к продольной работе и ротации тела.
  5. В любой момент поворота, увеличением закантовки, можно перейти из дрифт поворота в резаный, и продолжить движение на кантах.

К сожалению правильный дрифт поворот технически весьма сложный прием. Ведь вам одновременно нужно следить за минимум тремя переменными, которые сильно влияют на поведение доски.  Это угол закантовки, ширина дрифта и развесовка.  Отличительной чертой правильного дрифта от «проброса» или  «сброса  хвоста» - это ровный дрифт с самого начала поворота, для постоянного контроля за движением. При пробросе плоская доска проносится без особого контроля до линии падения склона, или даже ниже, а потом ставится на кант.  В этом случае дрифт получается рваный, нестабильный, и если в момент закантовки будут какие-то неровности или лед – то падения неизбежны.

Drift-turns

При не правильном дрифте поворот более открытый, а следы на снегу выглядят так, как это указано слева. Первую треть поворота (красный участок) доска практически не будет оставлять следов на снегу, потом идет движение по линии падения склона, с некоторым торможением. При правильном (на картинке справа) торможение начинается еще до линии падения склона, что помогает лучше контролировать траекторию поворота. Кроме того, радиус выреза доски, если его не сбрасывать, всегда выводит вас на перпендикуляр склона, автоматически закрывая поворот. 

Дрифт при обучении

Обучение дрифт поворотам происходит легко и непринужденно, т.к. нет страха скорости. Постоянное торможение, интенсивность которого можно задавать тонко изменяя угол закантовки стопой, дает ощущение контроля над происходящим, и это положительно влияет на обучение. Более того,  невысокая скорость движения на дрифтах позволяет смело экспериментировать,  выполнять задания, учиться новым приемам. После того, как новые приемы усвоились на дрифтах, их можно смело переносить на резаные повороты, сохранив тайминг и амплитуду. 

Сочетание резаных и дрифт поворотов.

Важно понять , что дрифт повороты – это неотъемлемая часть сноубординга. Иногда можно встретить карверов, которые отрицают все другие разновидности поворотов, кроме как резаные. Хотелось бы увидеть как они проезжают классические альпийские «дорожки» между трассами, как подъезжают к подъемнику, как начинают движение от него. Отрицать дрифт поворот – то же самое, что и отрицать плоское ведение доски. Они есть и будут всегда, и можно либо уметь правильно управлять доской в этих состояниях, либо «терпеть»  не умея. Мы всегда за контроль, поэтому – мы настоятельно рекомендуем учить этот вид поворота.

Для активного сочетания дрифтов и резаных дуг нужно тонко чувствовать ту самую грань закантовки, которая превращает дрифт в карвинг. Как правило эта величина изменяется в зависимости от условий катания, таких как разбитость трассы, жесткости покрытия, температуры снега и его консистенции. Т.к. эта грань всегда очень четкая, то для сочетания карвинга и дрифта нужно научиться работать самым ближним к доске суставом - стопой. Именно стопа позволяет мягко переходить эту грань как в одну сторону, так и в другую. Часто можно услышать отрицание жесткими карверами закантовку стопой, однако давлением голенью невозможно так же чутко контролировать угол закантовки. Во всяком случае в первые годы обучения. 

Для того чтобы научиться кантовать доску стопой, в бэксайде нужно научиться тянуть пальцы на себя, а в фронтсайде - отталкиваться внутри ботинка, привставая на носочки. В первое время икроножные и передние большеберцовые мышцы будут болеть, т.к. в обычной жизни они не испытывают таких нагрузок. Но через некоторое время мышцы укрепятся и будут более эффективно работать в повороте.

Недостаточно прав для комментирования