Техника карвинга. Аксиомы

Любая техника базируется на некоторых основах, которые являются отправной точкой всех приёмов и навыков применяемых в этой технике.  И карвинг на сноуборде не исключение.

Так или иначе, большинство сноубордистов осваивают карвинг интуитивно, предпочитая самостоятельно искать пути к скоростному и красивому катанию. Однако, если райдер будет четко понимать основные принципы карвинга, которые были сформулированы еще в 1990-ых, поиск своего стиля будет приятней, а успех не заставит себя долго ждать.

Основная аксиома карвинга

Стабильность ведения дуги зависит от контактной длины канта
Большая длина канта*Участок канта сноуборда непосредственно соприкасающийся со снегом. Это характеристика сноуборда постоянна, зависит от ростовки доски и её формы. Длинные доски предпочтительны для катания в глубоком снегу, т.к. имеют достаточную площадь поверхности и не тонут. В карвинге длинные доски хорошо держат кант на жестком снегу за счет бОлее жесткого сердечника и распределения веса сноубордиста на бОльший участок канта гарантирует более надежное сцепление со склоном при карвинге на высоких скоростях.

Основные положения карвинга

1. Для ведения резанного поворота необходимо удерживать достаточный угол закантовки доски.

При углах закантовки менее 30° не создается необходимое сцепление и сноуборд будет дрифтовать. Для того, чтобы закантовать доску необходимо стопами ног загружать кант. Для этого на фронтсайде необходимо перенести вес на носки, привстав на пальцах ног внутри ботинка. На бэксайде - перенести вес на пятки и потянуть носки на себя. Ноги должны быть постоянно напряжены, т.к. стоит их расслабить и доска потеряет несколько градусов в закантовке, а также не будет стабильна  на высоких скоростях.

2. Райдер должен загружать как можно бОльший участок канта, чтобы он работал максимально эффективно.

Сноуборды больших ростовок имеют и большую контактную длину канта, однако эффективно работает только тот участок канта*Это примерно как "пятно контакта" автомобильных шин - площадь непосредственного соприкосновения шины с дорогой. Когда машина стоит на месте - вес распределяется более-менее равномерно и все шины имеют одинаковое по размерам пятно. Однако, в движении - на различной скорости пятно контакта передних колес будет различным.
Они разгружаются, теряют эффективность разгона и управления.
В машиностроении изобретена масса способов удержать размеры пятна контакта максимально большим и постоянным.
В карвинге на сноуборде он один - 50:50
, который загружается весом райдера в данный момент.

3. Торсионная и продольная жесткость сноуборда помогает передавать вес райдера на всю контактную длину канта.

Именно поэтому "жесткое" снаряжение более предпочтительно для карвинга. Из-за более равномерного распределения веса на кант, за счёт жесткости сноуборда и ботинка, ошибки с перецентровкой* Перемещение веса райдера вдоль продольной плоскости сноуборда.
Смещение веса к хвосту разгружает нос, увеличивает радиус поворота доски, задействует один из нескольких радуисов выреза доски. Смещение ближе к носу доски позволяет более уверенно вести доску на обледенелом склоне, уменьшить радиус поворота, повысить отзывчивость сноуборда вцелом. В наших статьях под перецентровкой часто подразумевается именно возврат к развесовке 50:50 по ногам.
не так критичны, как у мягкого комплекта. Карверам на обычных досках приходится более точно контролировать развесовку 50:50*Распределение веса райдера равномерно по ногам в соотношении 50:50, желательно в центре бокового выреза сноуборда. Влияет на равномерность дуги и стабильность её ведения. Является обязательным условием карвинга, т.к. при неправильном распределении незагруженые части доски уже на средних скоростях подвержены срывам с дуги.. Однако, в последнее время производители выпускают  доски мягкой геометрии по характеристикам достаточно жесткие для скоростного катания на кантах.

4. Для равномерной загрузки всего канта карвер должен располагаться в центре доски в основной стойке, и распределять свой вес равномерно по ногам.

Перегружая одну из ног, райдер уменьшает контактную длину канта, т.к. разгруженный участок выключается из работы. Основная стойка позволяет наиболее точно управлять переносом веса, т.к. в ней райдер находится в наиболее удобном и естественном положении.

5. Любое резкое движение райдера приводит к перезагрузке доски.

Для начинающих огромных усилий стоит избавиться от размахивания руками и попыток резко развернуть доску. Однако умелое использование резких движений в вертикальной работе позволяет легче менять кант и, следовательно, направление движения, а также вести дуги стабильнее.

Немного истории

Когда-то давно в горнолыжном спорте были лыжи без бокового выреза, и назывались они просто- лыжи. Позже появились лыжи с боковым вырезом и из-за возможностей которые они предоставляли их стали называть карвинговыми, а прямые лыжи стали называть классическими. Благодаря геометрии карвинговые лыжи завоевали себе всемирную популярность у любителей, а позже они перешли и в спорт высоких достижений. Одно время в магазинах продавались только карвинговые лыжи, и постепенно они утратили свою приставку "карвинговые", зато другие лыжи приобрели свои: "классика", "спусковые", "твин-типы". Сноуборд появился в то время, когда карвинговые лыжи уже были, и их геометрия была скопирована для нового снаряда. Сноуборд был карвинговый уже на заре своей эры. Поэтому не существует "не карвинговых" сноубордов, существуют сноуборды "специальной карвинговой геометрии".
Поэтому заниматься карвингом можно на любой доске.
И эта вторая основная аксиома
.

Недостаточно прав для комментирования

Курсы по стилям

Какие направления вам наиболее интересны?

Лучшие курорты РФ - 53.6%
Альпы, Европа - 34.3%
Скандинавия - 6.9%
Южные страны СНГ - 5.2%

Всего голосов: 362