Наш опыт. Состояние снега на трассе

Основная причина проблем связанных с изменением состояния склона - это потеря контакта со снегом. Поэтому нужно модифицировать свою технику прохождения поворотов в каждом случае отдельно.

Сплошной лед

Лед твердый, и поэтому контактная поверхность должна быть максимальной. Здесь, кстати, кроется один из величайших мифов сноубординга. Принято считать, что на льду продольно жесткие доски едут надежнее, чем мягкие, однако это не всегда так. Мягкие доски под загрузкой прогибаются, и плотно прилегают к снегу всей поверхностью канта с более-менее равномерным распределением веса на каждый сантиметр. Когда как продольно жесткие доски создают избыточное давление на носу и хвосте, что может приводить к их срывам. Перегруженные участки канта просто срезают тонкий слой льда и теряют контакт. 

Ну да ладно, если вы все же решили в этот день покататься, то для ведения резаной дуги на льду необходимо уделить особое внимание:

  1. Точной развесовке 50:50, для равномерного распределения веса на максимальную длину контакта; 
  2. Четкой закантовке доски от 45 до 75 градусов :) визуально конечно;
  3. Не использовать агрессивных заклонов;
  4. Максимальной плавности и выверености движений;
  5. Преимущественно использовать разгрузку вниз и, если это возможно, закрывать повороты до Pressure Point - красная зона в дуге*Карвинг на сноубрде. Разгрузка вниз

Жесткий склон

Подразумевается ратраченный*Свежератраченный склон и промерзший за ночь плотный снег. Он же вельвет.. Тут каких-то особых деталей нет,  ибо катанию именно на таком снегу и посвящены все статьи на нашем сайте.

Суммируем:
  1. Достаточно жестко и уверено держать ноги; 
  2. Движения плавные и быстрые;
  3. Если уклон большой, то закрывать повороты до перпендикуляра, чем и регулировать скорость.

Разбитый склон с буграми

Тут сложность в том, что как правило бугры не однородны*shit-slopes. Одни уже смерзлись, другие только-только сформировались. Наезд в скоростной дуге на своеобразный мини-трамплин грозит потерей контакта.

Поэтому на таком склоне нужно:

  1. Научиться мгновенно определять примерный состав снега на намеченной дуге. Это не так сложно, после нескольких не очень удачных спусков;
  2. Принять более агрессивную стойку, "закрыться" корпусом, слегка согнув спину; 
  3. Все движения должны быть максимально уверенными и быстрыми, нужно сразу подготовиться, что сегодня будет быстрое и агрессивное катание, напополам с дрифтами и размахиванием рук, но возможно самое задорное на этой неделе. Как правило в Европе черные трассы маркируются таковыми не только из-за уклона, а из-за тех дополнительных сюрпризов, что ждут райдера на пути. Есть даже специальные куски трасс, которые ратрачатся криво, чтобы было интересно :)
  4. Оперативно подгружать нос на буграх, которые есть возможность прорезать;
  5. Оперативно амортизировать коленями те бугры, которые лучше переехать; 
  6. Сделать вертикальную работу "возвратной".
О последнем пункте чуть подробней.
Допустим, в разгрузке вниз вы в ведении поворота выпрямляете ноги. В центре вы встречаете на своём пути бугор,в момент его пересечения ноги снова сгибаются, чтобы уменьшить загрузку канта и "облизать" неровность. После прохождения верхней точки бугра - сразу продолжать выпрямлять ноги до конца дуги. Отчасти именно такими случаями и диктуется медленное выпрямление ног в дуге по мере ведения всего поворота. Если учесть что время нахождения в повороте как правило не превышает 2-3 секунд, то это возвратное движение не такое уж и простое.

Мягкий склон

Такой склон всегда медленный, доска глубоко врезается в толщу снега и поверхность трения увеличивается. Кроме того, на мягком склоне более мягкая доска от этого сильнее прогибается, существенно уменьшая свой радиус поворота, а как следствие - и скольжение по линии спада склона. Это потеря скорости.

Вот на что следует обратить внимание:

  1. Слегка перецентроваться на хвост доски, разгрузив нос, чтобы он не зарезался слишком глубоко;
  2. Быть крайне внимательным к углам закантовки доски, углы свыше 50-60° будут приводить к сильному зарезанию доски в снег;
  3. Отслеживать радиус поворота доски, быть готовым к резкому укорачиванию дуги;
  4. В снежной каше, при плюсовой температуре, кроме всего прочего нужно выбирать менее глубокие заклоны, т.к. такая каша, даже при траншее в полдоски, крайне плохо держит нагрузку. Вырывается из склона кусками, вместе с падением карвера. 

Заключительное слово

Бывает, что в течении одного дня вам могут попасться разные условия снега. Именно поэтому нужно учиться различным техникам и приемам, чтобы не чувствовать себя неуверенно. Различные виды вертикальной работы, разгрузка вверх и вниз, заклоны, дрифты, укладки,- все этим приемы нужно оперативно внедрять в технику катания и применять в зависимости от качества снега. 

Чтобы правильно перестроиться с одного снега на другой, используйте горячий глинтвейн в кафе :)

Недостаточно прав для комментирования