Философия. Карвинг на обычном сноуборде

Часто нас спрашивают, почему мы остаемся в мягком стаффе, ведь он не предназначен для карвинга. В самом вопросе кроется глобальная ошибка,- это жесткий экип предназначен только для карвинга.

Мягкий комплект позволяет кататься любым стилем. Именно эту универсальность сноуборда мы и отстаиваем.

Возможности экипировки

Безусловно в пользу жесткой экипировки для карвинга относятся:

  • После первых нелегких шагов следует стабильное ненапряжное катание на кантах в стиле "карвер выходного дня";
  • Скорость и стабильность поведения при всякого рода экспериментах;
  • Культура и оригинальный стиль, который, кстати, очень хорошо описан в "Альманахе Карвера".

В пользу же мягкого оборудования говорит его универсальность.
Давайте посмотрим, что мы можем себе позволить с мягкой доской:

  • Каждодневное катание в любое время суток при любых кондициях снега на любых склонах;
  • Развязный фрирайд в малых и больших горах;
  • Легкий фристайл, что-то из баттеров, что-то на спайнах, стенах и пр. Да и вообще не зазорно в парк заехать просто постоять;
  • Красиво покарвить на кантах на хороших уклонах, особенно с утра по ратраченному склону!

А что мы можем себе позволить с жесткой доской?

  • Красиво покарвить с ветерком на хороших уклонах, вне зависимости от водителя ратрака и времени суток;
  • Красиво покарвить другим стилем, при тех же условиях;
  • Вы же не думаете, что тут будет что-то еще?! :)

Экстримкарвинг на мягком сноуборде

Долгое время в России считалось невозможным катание в стиле экстримкарвинг в мягких ботинках на обычной доске. Отовсюду постоянно слышались доводы, что для серьезного карвинга просто необходимы жесткость доски и жесткость ботинков. Именно это многих останавливало в их стремлении кататься красиво и легко.
В 2009г. всё изменилось. На просторах интернета, в частности на питерском форуме Snowboard.spb.ru, обьединилось несколько человек, которые верили в технику катания, опыт и терпение. В софтбуте им удалось достичь таких результатов, которые не могли продемонстрировать и многоопытные жесткие карверы. Одним из переломных моментов стало видео Сашки с бэксайд укладкой на склон в софтбуте на обычной мягкой доске. Это привело к буйному росту софткарвинга в России.
В начале сезона 2009-2010 бесконечные обсуждения техники привели к созданию F.a.q. по софткарвингу, а наиболее активно защищающий позиции софтбут карвинга Gildaniel стал его единственным и бессменым редактором-наполнителем.

Обучение карвингу на сноуборде

Плюсом мягкого стаффа является возможность построения методики для обучения сноуборду "с нуля" или для прогрессирующего райдера.  Правильная методика обучения опирается на основные принципы*Ушинский выделял в качестве основополагающих и общепризнанных следующие принципы обучения:
1. Сознательности и активности;
2. Наглядности;
3. Систематичности и последовательности;
4. Прочности;
5. Научности;
6. Доступности;
7. Связи теории с практикой.
которые и обеспечивают неуклонный рост техники у ученика. В этом и кроется главный минус жесткого сноуборда.  Он слишком жесткий, слишком быстрый, слишком чувствительный.
Трудно рассказать и показать упражнение ученику, если на словах "Вот смотри, сейчас .."- вы уже на 50 метров ниже по склону. Трудно понять, повторить и прочувствовать упражнение за те 2 секунды, за которые ученик может самостоятельно стоять на уклоне. Есть расхожее выражение зарубежных инструкторов по сноуборду: " No speed - no problem!". Стоит хоть немного превысить скорость при разучивании нового движения, как оно мгновенно заместится привычным и не всегда верным. Жесткое оборудование для новичка, только начинающего понимать что такое карвинг,- это способ превратить обучение в двухсезонный кошмар.
Становится ясно, что обучение карвингу на жестком сноуборде возможно только лишь на финальных стадиях, когда уже приобретенные навыки шлифуются в полном контроле на высокой скорости. Когда карвер хорошо чувствует своё тело, умело управляет сноубордом, может запомнить задание данное в начале спуска и выполнить его. Но даже при таких условиях, к сожалению, иногда приходиться жертвовать преимуществами экипировки и, например, расстегивать ботинки, чтобы была возможность прочувствовать правильное, а значит эффективное выполнение вертикальной работы. Форсировать переход на жесткое оборудование не стоит. Толчком к этому должен послужить рост техники и жажда скоростей, и никак иначе.
Поэтому мы тренируем карвингу на мягком сноуборде. Движения на нём привычны и предсказуемы, и это даёт почву для плодотворного обучения. Любой прогрессирующий сноубордист может контролировать скорость необходимую для правильного выполнения упражнений. Одновременно с этим, инструктор может общаться с учеником не только в начале склона и на выкате, но и в движении, своевременно корректируя ученика. Возможности мягкого сноуборда позволяют на медленной скорости экспериментировать с положением тела, с развесовкой, с вертикальной работой, чувствовать каждый градус закантовки и получать четкую, прослеживаемую обратную связь. Опыт приобретеный в таких условиях неизменно ведет к качественному росту техники ученика.

В то же время, мы ни в коем случае не агитируем за карвинг исключительно на мягком снаряжении. Мы прекрасно понимаем все плюсы хардбута и поддерживаем всех тех, кто перешел в эту разновидность сноубординга. Однако не стоит забывать, что учиться кататься на сноуборде легче на привычных досках мягкой геометрии.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Какие направления вам наиболее интересны?

Лучшие курорты РФ - 53.6%
Альпы, Европа - 34.3%
Скандинавия - 6.9%
Южные страны СНГ - 5.2%

Всего голосов: 362