Философия. Карвинг на обычном сноуборде

Часто нас спрашивают, почему мы остаемся в мягком стаффе, ведь он не предназначен для карвинга. В самом вопросе кроется глобальная ошибка,- это жесткий экип предназначен только для карвинга.

Мягкий комплект позволяет кататься любым стилем. Именно эту универсальность сноуборда мы и отстаиваем.

Возможности экипировки

Безусловно в пользу жесткой экипировки для карвинга относятся:

  • После первых нелегких шагов следует стабильное ненапряжное катание на кантах в стиле "карвер выходного дня";
  • Скорость и стабильность поведения при всякого рода экспериментах;
  • Культура и оригинальный стиль, который, кстати, очень хорошо описан в "Альманахе Карвера".

В пользу же мягкого оборудования говорит его универсальность.
Давайте посмотрим, что мы можем себе позволить с мягкой доской:

  • Каждодневное катание в любое время суток при любых кондициях снега на любых склонах;
  • Развязный фрирайд в малых и больших горах;
  • Легкий фристайл, что-то из баттеров, что-то на спайнах, стенах и пр. Да и вообще не зазорно в парк заехать просто постоять;
  • Красиво покарвить на кантах на хороших уклонах, особенно с утра по ратраченному склону!

А что мы можем себе позволить с жесткой доской?

  • Красиво покарвить с ветерком на хороших уклонах, вне зависимости от водителя ратрака и времени суток;
  • Красиво покарвить другим стилем, при тех же условиях;
  • Вы же не думаете, что тут будет что-то еще?! :)

Экстримкарвинг на мягком сноуборде

Долгое время в России считалось невозможным катание в стиле экстримкарвинг в мягких ботинках на обычной доске. Отовсюду постоянно слышались доводы, что для серьезного карвинга просто необходимы жесткость доски и жесткость ботинков. Именно это многих останавливало в их стремлении кататься красиво и легко.
В 2009г. всё изменилось. На просторах интернета, в частности на питерском форуме Snowboard.spb.ru, обьединилось несколько человек, которые верили в технику катания, опыт и терпение. В софтбуте им удалось достичь таких результатов, которые не могли продемонстрировать и многоопытные жесткие карверы. Одним из переломных моментов стало видео Сашки с бэксайд укладкой на склон в софтбуте на обычной мягкой доске. Это привело к буйному росту софткарвинга в России.
В начале сезона 2009-2010 бесконечные обсуждения техники привели к созданию F.a.q. по софткарвингу, а наиболее активно защищающий позиции софтбут карвинга Gildaniel стал его единственным и бессменым редактором-наполнителем.

Обучение карвингу на сноуборде

Плюсом мягкого стаффа является возможность построения методики для обучения сноуборду "с нуля" или для прогрессирующего райдера.  Правильная методика обучения опирается на основные принципы*Ушинский выделял в качестве основополагающих и общепризнанных следующие принципы обучения:
1. Сознательности и активности;
2. Наглядности;
3. Систематичности и последовательности;
4. Прочности;
5. Научности;
6. Доступности;
7. Связи теории с практикой.
которые и обеспечивают неуклонный рост техники у ученика. В этом и кроется главный минус жесткого сноуборда.  Он слишком жесткий, слишком быстрый, слишком чувствительный.
Трудно рассказать и показать упражнение ученику, если на словах "Вот смотри, сейчас .."- вы уже на 50 метров ниже по склону. Трудно понять, повторить и прочувствовать упражнение за те 2 секунды, за которые ученик может самостоятельно стоять на уклоне. Есть расхожее выражение зарубежных инструкторов по сноуборду: " No speed - no problem!". Стоит хоть немного превысить скорость при разучивании нового движения, как оно мгновенно заместится привычным и не всегда верным. Жесткое оборудование для новичка, только начинающего понимать что такое карвинг,- это способ превратить обучение в двухсезонный кошмар.
Становится ясно, что обучение карвингу на жестком сноуборде возможно только лишь на финальных стадиях, когда уже приобретенные навыки шлифуются в полном контроле на высокой скорости. Когда карвер хорошо чувствует своё тело, умело управляет сноубордом, может запомнить задание данное в начале спуска и выполнить его. Но даже при таких условиях, к сожалению, иногда приходиться жертвовать преимуществами экипировки и, например, расстегивать ботинки, чтобы была возможность прочувствовать правильное, а значит эффективное выполнение вертикальной работы. Форсировать переход на жесткое оборудование не стоит. Толчком к этому должен послужить рост техники и жажда скоростей, и никак иначе.
Поэтому мы тренируем карвингу на мягком сноуборде. Движения на нём привычны и предсказуемы, и это даёт почву для плодотворного обучения. Любой прогрессирующий сноубордист может контролировать скорость необходимую для правильного выполнения упражнений. Одновременно с этим, инструктор может общаться с учеником не только в начале склона и на выкате, но и в движении, своевременно корректируя ученика. Возможности мягкого сноуборда позволяют на медленной скорости экспериментировать с положением тела, с развесовкой, с вертикальной работой, чувствовать каждый градус закантовки и получать четкую, прослеживаемую обратную связь. Опыт приобретеный в таких условиях неизменно ведет к качественному росту техники ученика.

В то же время, мы ни в коем случае не агитируем за карвинг исключительно на мягком снаряжении. Мы прекрасно понимаем все плюсы хардбута и поддерживаем всех тех, кто перешел в эту разновидность сноубординга. Однако не стоит забывать, что учиться кататься на сноуборде легче на привычных досках мягкой геометрии.

Недостаточно прав для комментирования