Элементы. Вертикальная работа. Физика

Чтобы понять физический смысл разгрузки, полезно встать на домашние весы.
Желательно механические, и подождать пока стрелка успокоится..

Ваш вес - в инерциальной системе отсчёта совпадает с силой тяжести, действующей на тело, и пропорционален массе M и ускорению свободного падения G в данной точке.

Разгрузка вверх

Для разгрузки вверх нужно, не отрывая глаз от стрелки, плавно и глубоко присесть. Вы заметите перезагрузку опоры - стрелка слегка пошатнется, но потом придет в нормальное состояние, на 100% вашего веса. После этого быстро выпрямите ноги, разгоняя свое тело вверх. Вы заметите некоторое «увеличение» показаний весов. В статике оно покажет сумму вашего веса и силы разгибания ног. А когда ноги выпрямятся - вы заметите уменьшение вашего веса, т.к. часть его силами инерции поднимется в воздух.

Выполните это упражнение несколько раз, чтобы почувствовать баланс и уверенность в движениях.

Итак,

для надежного и равномерного сцепления доски со склоном
на кант постоянно должен давить ваш вес.
Или вес плюс сила разгибания ног.

Теперь снова встаньте на весы и постарайтесь присесть настолько плавно, чтобы стрелка не пошелохнулась. Поверьте, это не так просто. Необходимо отработать эту плавность в движениях, чтобы сохранить 100% веса во время ведения дуги. Если вы будете сгибать ноги не столь плавно, вы заметите, как стрелка отклоняется в сторону меньшего веса, а значит - вы частично разгружаете кант, что может негативно влиять на поворот. Далее из глубокого приседа разгибаем ноги быстро, но так, чтобы вас НЕ оторвало от опоры. В идеале нужно снять 80-90% веса, тогда вы слегкостью смените кант, но останетесь на прежней траектории движения, без фазы полета и потери контакта.

Финальной стадией отработки этого способа перекантовки является сочетание этих двух движений в правильном тайминге, без задержек между ними. Плавно сгибаем ноги, в нижней точке не останавливаемся, а сразу выпрямляем их быстро разгоняя себя вверх. По достижении верхней точки - сразу же начинаем плавно садиться. И далее в цикле.

Обязательно смотрите на весы глазами и контролируйте скорость выполнения движений и процесс загрузки опоры.

 Тайминг Разгрузки вверх

Ключевые моменты выстроены в цепочку, которая замыкается по кругу, который напоминает спор "Что было раньше, курица или яйцо". Однако мы начнем с "как бы" начала спуска, в этой фазе мы на прямых ногах выезжаем на спуск. Вот эти ключи:

  1. В первый поворот входим без разгрузки;

  2. Мы намечаем где-то впереди точку, где будет перекантовка,
    (в трассе этому помогают флаги);

  3. В этом повороте мы должны подготовиться к следующей перекантовке с помощью разгрузки, и именно для этого мы сгибаем ноги;

    3.1  Для того, чтобы случайно не разгрузить доску в процессе подготовки - мы сгибаем ноги плавно;
    3.2  
    Для того, чтобы не сидеть долго с согнутыми ногами,
           плавность сгибания мы "подгоняем" поближе к месту перекантовки;

  4. В момент смены канта мы быстро выпрямляем ноги, направляя тело вверх и слегка в сторону следующего поворота;

  5. Как только почувствуем опору на другом канте, сразу начинаем плавно сгибать ноги, подгадывая к следующей перекантовке;

  6. Мы намечаем где-то впереди точку, где будет перекантовка,
    (в трассе этому помогают флаги)

Нужно понять, что сгибание ног выполняет роль "замаха",- исходного положения передачи энергии.
Например, чтобы теннисист передал свою энергию мячу - ему нужно размахнуться ракеткой.
Чтобы футболист ударил по мячу - размахнуться ногой.
Чтобы волейболисту прыгнуть на блок - надо согнуть ноги.
Так устроена биомеханика человека, да и всего мира :)

Разгрузка вниз

Выполняя упражнение на весах, вы могли заметить, что когда вы сгибаете ноги не достаточно плавно - стрелка весов шатается, и показывает значения то меньшие, то больше чем 100% вашего веса. Это происходит по причине всё тех же сил инерции вашего тела. Когда вы сгибаете ноги резко, по сути убирая опору, вы начинаете падать на землю с ускорением свободного падения G. Т.к. вы начинаете падать из состояния "покоя", то до момента приземления на полностью согнутые ноги - вы некоторое время (~ 0.46сек) находитесь в фазе полета. А это значит, что ваша доска разгружена, и с легкостью может поменять кант, а вы - направление движения.

Для понимания разгрузки вниз на весах нужно:
- Выпрямить ноги (здесь и далее это значит максимально выпрямить ноги, НО не полностью,
  т.к. коленный сустав подвержен самоблокированию в выпрямленном состоянии);
- зафиксировать стрелку на 100% веса;
- как можно быстрее согнуть ноги до максимума, наблюдая разгрузку;
- плавно выпрямить ноги до исходного состояния, отслеживая стрелку на 100%.

Если вы будете разгибать ноги слишком быстро, то вы заметите микро-разгрузки весов, которые обусловлены все теми же силами инерции. Случайно вы можете "подбросить" часть своего веса вверх, что может плохо повлиять на стабильность поворота.

Внимательные читатели уже наверняка заметили какую роль в этот приеме играет разгибание ног. Она играет роль "замаха", опять же - исходного положения передачи энергии. Нет возможности бесконечно сгибать ноги, придет время когда их надо будет выпрямить, чтобы было куда согнуть снова.

Тайминг Разгрузки вниз

Для применения разгрузки вниз на склоне мы также используем ключи:

  1. В первый поворот входим без разгрузки;

  2. Мы намечаем где-то впереди точку, где будет перекантовка, (в трассе этому помогают флаги);

  3. Проезжаем поворот и перед точкой смены канта резко сгибаем ноги, слегка направляя корпус внутрь следующего поворота;

  4. Доска легко сменит кант, а мы окажемся в глубоком приседе;

  5. Начинаем подготовку к следующей перекантовке - плавно выпрямляем ноги;

    5.1  Для того, чтобы случайно не разгрузить доску в процессе подготовки, мы разгибаем ноги плавно,
    5.2  Скорость выпрямления мы выбираем исходя из следующей точки перекантовки, намеченной заранее в процессе подготовки,

  6. Ноги должны быть максимально выпрямлены только к концу поворота, это поможет вам быть в ритме движений, без статических фаз.

  7. Перед намеченной точкой смены канта резко сгибаем ноги, и направляем корпус внутрь поворота.

 

Недостаточно прав для комментирования