Элементы. Разгрузка вверх

Способ перекантовки, который идеально подходит для скоростных спусков, прохождения слаломных трасс и сложных рельефов. Характеризуется стабильностью на высоких скоростях и надежностью на крутых уклонах.

Разгрузка вверх широко применяется на соревнованиях по спортивному слалому. Кроме высокой стабильности она обладает большей маневренностью, чем скажем разгрузка вниз. Дело в том, что при резком выпрямлении коленей, вес сноубордиста может полностью снимается с канта, и он может сразу поставить доску на снег на нужную ему траекторию, под нужным ему углом.

К сожалению в условиях спорта катание теряет свою красоту. Торопливые, резкие движения, размахивание руками и предельная ангуляция*Создание углов между частями тела. Применяется для уменьшения сопротивления воздуха, перераспределения веса на канты. В своём максимальном качестве в основном является признаком спортивной техники, а также характерна для олдскульных стилей карвинга 90ых годов, современных Bomber и Pump. отрицательно влияют на эстетику карвинга. Любитель редко сталкивается с условиями, когда разгрузка вверх действительно необходима, т.к. в основном он катается на широких свободных склонах, где достаточно места для поворота.

Чтобы создать представление новичка о вертикальной работе, инструкторы чаще выбирают именно разгрузку вверх, считая что она проще в понимании и освоении, чем разгрузка вниз. В действительности эти техники одинаково сложны, и выбор о обучении той или иной технике должен лежать на новичке. Если ему нужна спортивная техника, максимальная стабильность и маневренность- то следует выбрать разгрузку вверх и смириться с её своеобразной эстетикой. Если же ему важна красота и гармония при достаточном уровне стабильности- то начать следует с разгрузки вниз. Конечно, в идеале необходимо владеть обеими этими техниками, однако то, какой разгрузкой Вы овладеете первой существенно повлияет на всю Вашу технику катания в дальнейшем.

up unweight rs
Разобьем поворот на две фазы: ведение поворота и перекантовка. На рисунке фаза ведения совпадёт с фазой набора скорости, а перекантовка может быть осуществлена в любой момент времени фазы торможения. Толщина синей линии отражает амплитуду вертикальной работы, а именно- расстояние от стоп до таза. Чем линия толще, тем сильнее выпрямлены колени.
Утоньшение линии к фазе торможения- это постепенное сгибание коленей

Ведение поворота

Сразу после перкантовки Ваши колени выпрямлены, вес располагается равномерно*Распределение веса райдера равномерно по ногам в соотношении 50:50, желательно в центре бокового выреза сноуборда. Влияет на равномерность дуги и стабильность её ведения. Является обязательным условием карвинга, т.к. при неправильном распределении незагруженые части доски уже на средних скоростях подвержены срывам с дуги. по ногам. Далее необходимо поступательно сгибать колени до желаемого момента перекантовки. Помните, что любую вертикальную работу необходимо растягивать точно на всё ведение поворота*Основная фаза поворота, наступает после смены канта и продолжается всю дугу до следующей перекантовки. В ней сноубордист находится всё основное время, в ней осуществляется плавная загрузка канта доски весом, например вертикальной работой ног.!

Перекантовка

Для перекантовки Вам необходимо резко разогнуть колени и направить корпус вверх-внутрь следующего поворота, сняв тем самым Ваш вес с канта. В самом начале ведения следующего поворота Ваш вес снова должен быть 50:50, на почти выпрямленных ногах в основной стойке.

Типичные ошибки

  • Отклонения от основной стойки. Сама по себе техника сложна вследствие анатомического сложения человека. При сгибании коленей на бэксайде часто корпус разворачивается в "минус", что приводит к недогрузке носа доски и срыву с дуги. Необходимо отслеживать положение бедер, и корректировать его разворотом колена задней ноги;

  • Неверное распределение веса. По сути, когда Вы выпрямляете ноги, Вы как бы подпрыгиваете с доской в воздух. При "приземлении" Вы можете перегрузить одну из ног, поэтому при обучении старайтесь выпрямлять колени более плавно, концентрируя внимание на последующей закантовке;

  • Слишком ранее сгибание коленей в ведении поворота. Помните, необходимо растянуть сгибание коленей на всю фазу ведения поворота! Конечно это не значит, что вы должны делать это медленно. Вы должны научиться сами определять расстояние до следующей перекантовки и в зависимости от этого выбирать насколько быстро Вам нужно согнуть колени;

  • Подмена вертикальной работы в коленях сгибанием в пояснице, размахиванием рук. Необходимо понять, что удобней и эффективней использовать наш самый нижний свободный сустав,- коленный, а корпус стараться держать прямо и жестко, передавая вес на кант;

Разгрузка Вверх на кантах (с 0:25сек)

Недостаточно прав для комментирования