Экстримкарвинг. Укладки. Фронтсайд

Укладка на склон- это результат применения нескольких приёмов техники. Только научившись сочетать ЗаклонРотацию и Вертикальную Работу можно рассчитывать на успех.

Фронтсайд поворот всегда осваивается райдерами несколько легче, однако это характеризуется меньшим страхом и анатомическим сложением человека. В то же время сделать правильную фронстайд укладку, а это значит с минимальными потерями в скорости, существенно сложнее чем укладку в бэксайде. Фронтсайд укладка часто сопровождается сильной потерей скорости, т.к. райдер интуитивно подносит обе руки к склону и переносит слишком много веса на них. Научиться правильно располагать руки в фронтсайде можно выучив стойку "каратека", на сайте Экстрим-карвинга такая стойка описывается, как стойка каратиста перед схваткой.

Your arms should be positioned like a karateka ready to fight:
your front arm straightened forward touches the snow to feel where the surface lies and to protect your head, and your back arm, tucked up over your head, also touches the snow in the same purpose of head protection.
(c) Extremecarving.com

Фазы поворота с укладкой

К привычным фазам резаного поворота в укладке добавляется фаза "Инициации подъёма",- она включает действия райдера нацеленные на мягкий отрыв от склона и принятие основной стойки. Основную роль в подъеме играет положение самой массивной части нашего тела,- торса. Нужно научиться использовать мышцы спины, чтобы перенести центр масс чуть выше результирующей и инерция движения сама поднимет Вас на ноги.

В итоге мы имеем четыре фазы:

  • Вход в укладку;
  • Ведение поворота;
  • Инициация подъема;
  • Подъем и перекантовка.

Фронтсайд укладка. Frontside laid turn

В самом начале поворота, когда доска после перекантовки еще движется по перпендикуляру склона, необходимо, удерживая спину прямо*FS-good-entry, уйти в глубокий заклон на согнутых ногах и положить руку предплечьем на склон. Далее по мере движения в повороте, плавно выпрямляем ноги, прижимаем торс к снегу, а лежащую на склоне руку заводим вверх за голову, принимая положение "каратека". После прохождения линии падения склона необходимо силой мышц спины, прогнувшись, инициировать подъем, одновременно стараясь удержать плечи в "минусе". Для подъема обязательно должна быть опора, сгибать ноги дО того, как вы оторвались от склона - не имеет никакого смысла, ведь сгибание ног - разгрузка доски. Нельзя разгрузить то, что еще не было нагружено.  А вот после подъема необходимо довести поворот*funcarve-fs-bp-rz до перпендикуляра в "минусе" и перекантоваться согнув ноги.

Типичные ошибки

  • Необходимо категорически избегать наклона корпуса вперед*FS-bad-entry к снегу, тогда заклон будет наиболее эффективный, а укладка мягкая и плавная;

  • Сильная опора руками о склон. При этом уменьшается эффективность заклона, нарушается развесовка 50:50 и теряется скорость из-за сильного трения;

  • Поздняя укладка предплечья. Приводит к позднему заклону, который становится максимальным только к фазе торможения, а также к тому, что выпрямление происходит не вдоль склона, а вверх от него!

  • Резкое выпрямление ног приводит к разгрузке доски, срывам с дуги и нарушению развесовки 50:50;

  • Попытка вытянуть заднюю руку*FS-conter-rotation-arm перед собой. Это интуитивное защитное движение приводит к развороту плеч в "плюс", чрезмерной ангуляции и потере развесовки 50:50. Заводите заднюю руку за голову*FS-back-arm-right, а переднюю держите перед собой на всякий случай;

  • Медленное сгибание ног в фазе подъёма ведет к потере подъемной силы;

  • Попытки оттолкнуться руками от склона. Вес райдера снимается с доски, теряется скорость и подъёмная сила. Кроме того некрасиво отклячивается таз, да и подъем получается рваным, неуверенным, нестабильным.

Видео-урок к статье

Недостаточно прав для комментирования