Тренировка. Закрытые и открытые повороты

Во время обучения карвингу очень важной составляющей является Время.  Если учесть, что резанная дуга возможна только начиная с определенной скорости, - то время  является ключевым параметром. Для обучаемого время - всегда дикий дифицит. Чем больше времени в дуге - тем больше времени на анализ и внесение изменений в свои движения.
Именно поэтому во время обучения мы двигаемся наиболее широкими и закрытыми поворотами.

Так что же такое Закрытый поворот? 

Закрытый поворот, это поворот который начинается с перпендикуляра склона, проходит через линию падения и выходит на перпендикуляр. Карвер который совершает закрытый поворот проходит несколько фаз:
  • Фаза входа в поворот, когда доска начинает разворачивать его благодаря своему боковому вырезу.
  • Фаза загрузки доски внешними и внутренними силами, когда доска начинает своё криволинейное круговое движение.
  • Фаза разгона по линии падения склона.
  • Фаза частичной разгрузки от внешних сил.
  • Фаза выхода на перпендикуляр, с окончанием набора скорости.

Чем же хорош этот закрытый поворот? 

Open-Close-Turns

Прежде всего - фазой входа и выхода из поворота (зеленый прямоугольник). При сочетании нескольких закрытых поворотов смена канта осуществляется на перпендикуляре склона. И как правило при это доска двигается прямолинейнно, а не по кругу. Это сильно облегчает обучение карвингу, т.к. ученик заходит в поворот под действием достаточно простых сил, которые имеют тот же вектор, что и центр масс карвера. А значит он не должен бороться с непонятными ему нагрузками, а достаточно просто и легко может осуществить несложные действия постановки доски на кант.  После того, как закантованная доска начинает входить в поворот, на тело начинают действовать гораздо более сложные и мощные силы кругового криволинейного движения (красные стрелки). Не будем углубляться в физику процесса, это ни к чему.
И так понятно, что выполнить задание под действием перегрузок - явно сложнее, чем при их отсутствии. 

Итак, доска увлекается в поворот, на карвера начинают действовать различные силы. Некоторым из них он учится противостоять, а некоторые использовать в своих целях. Важно то, что они начинаются не сразу, а от нуля до максимума, и не вызывают шока. После фазы разгона, прирастив скорость, ученик выходит на перпендикуляр - и доска частично разгружается, т.к. круговые силы перестают действовать из-за спрямления траектории движения. В этой фазе ученик опять-таки может спокойно выполнять задание, и подготовиться к следующему повороту. 

А чем же плохи открытые повороты? 

По мере освоения основных принципов и приемов управления сноубордом в резанной дуге, ученик может по вкусу "открывать" дуги. Однако лишая себя этого участка прямолинейного движения, карвер из фазы разгона по линии падения  попадает сразу в фазу загрузки доски радиальными силами следующего поворота. Конечно и тут присутствует участок с некоторым прямолинейным движением, но он вдоль линии падения склона, с соответствующим ускорением. Такая динамика перегрузок и разгона - основная цель карвинга как стиля, но выполнять упражнения на открытых дугах, в попытках чему-то научиться - весьма сомнительно. Открытыми поворотами можно шлифовать какие-то мелкие детали техники, практически стилистические, которые не требуют тщательной концентрации на выполнении задания. 

Как правило все начинающие катаются очень открытыми поворотами, т.к. используют дрифт-ведение доски (по сути торможение), а оно не дает им насладиться реально возможной скоростью спуска. А жажда скорости спрямляет их траекторию спуска к постоянному скольжению по линии падения склона. При переходе на резанное ведение эта траектория движения остается прежней, и вытащить человека на закрытую дугу бывает очень тяжело. Не понимая, что теперь скорости значительно возросли, и перегрузки сгибают их в повороте они пытаются наладить какой-то технический рост, избавиться от бесконечных падений в бэксайде и пр.

А ведь ответ достаточно прост :
закрывайте повороты и держите среднюю,
комфортную для экспериментов скорость!

Закрытые повороты и Экстримкарвинг

Для укладок на снег в стиле экстремального карвинга вы должны максимально закрывать поворот перед укладкой. Это правило диктуется специфическим раскладом возникающих радиальных сил и траектории движения центра масс. Если заходить в укладку с перпендикуляра склона, то нагрузка на сноуборд возникает экспоненциально, по мере ведения поворота. Когда сноуборд находится практически на критических углах закантовки необходимо быть очень внимательным к любым резкими движениям.  Необходимо сглаживать любые быстрые движения, иначе шанс сорваться с канта очень велик.  

Открытые дуги всегда более резко загружают доску, из фазы загрузки вы попадаете в фазу загрузки, а движение центра масс - более прямолинейное. В этом и кроется основная проблема! Укладка на склон требует достаточно много времени и места. Если вы пытаетесь сделать укладку из открытой дуги, то ваш центр масс из прямолинейного движения направляется доской в крутую дугу, и во второй трети дуги, где прежняя его траектория встречается с новой траекторией доски,  происходит сильная перегрузка передней части доски. Конечно это приводит к торможению, а на большой скорости - к большому шансу потери контакта. 

Укладки на склон являются неотъемлемой частью Экстримкарвинга. Однако в последнее время они часто становятся самостоятельным приемом в катании вне этого стиля. В таких случаях ошибка с сочетанием открытых дуг и попытками укладки является наиболее типичной. Нужно учиться основам экстримкарва, ведь правильная прочная база всегда приводит к серьезным результатам. 

Какие направления вам наиболее интересны?

Лучшие курорты РФ - 53.6%
Альпы, Европа - 34.3%
Скандинавия - 6.9%
Южные страны СНГ - 5.2%

Всего голосов: 362