F.A.Q по сноуборду

Этот вопросник собирается из вопросов, оставленных пользователями в комментариях, на почту или в Обратную Связь. Если вы не нашли нужный вам ответ, пишите нам и мы ответим на него, и внесем в этотм список.

У меня доска для фристайла, могу ли я научиться карвингу?

Начинать обучение карвингу можно на любом сноубордическом комплекте.

На стадии обучения скорость не будет высокой, а значит жесткость, длина и форма доски не принципиальна. Другое дело, что с ростом техники, скоростей и удовольствия инвентарь может стать слабым звеном. И вот тогда стоит задуматься о смене доски, ботинок или креплений. А возможно, и о смене всего комплекта на "жесткое" оборудование. 
Вам необходимо сначала понять карвинг, какие характеристики оборудования на что влияют, понять чего бы вам хотелось от карвинга и сделать правильный выбор.
Однако, заранее покупать более мощный комплект смысла не имеет. Он не прибавит темпа росту техники, наоборот, к нему необходимо будет привыкать, и уйти на это может много времени. Особенно у сноубордистов, которые не проводят 100 дней в сезон на склоне.

Как научиться закантовывать доску правильно? Часто дрифтует..

Для резаного ведения поворота необходимо соблюдение Аксиом карвинга. Однако, не достаточно.
Существует еще несколько причин срыва доски в дрифт:
  • Расслабленные ноги, которые не могут удержать доску на необходимом угле закантовки. Оно же - нечеткая закантовка.
    Как правило эта причина возникает в самом начале обучения, при переходе на канты. Необходимо понять, что сама по себе доска на канте держаться не будет, она всегда будет "схлопываться" в плоское ведение. Мышцами ног нужно держать её на канте, балансируя на тонкой грани между дрифтом и чрезмерной закантовкой;
  • Состояние снега. Ледяная крошка, свежевыпавший снег, лед в чистом виде - всё это требует хорошей подготовки карвера;
  • Попытка заставить доску следовать не по её радиусу. Если траектория движения основной части тела катастрофически не совпадает с траекторией движения доски происходит раскантовка доски. И дрифт скольжение.
При обучении карвингу старайтесь делать широкие закрытые дуги через весь склон, как вот в нашем видео-уроке "Ротация". Меняйте кант быстро и точно выставляя необходимый угол закантовки, который следует выбирать в зависимости от качества склона, скорости спуска и его траектории. Почувствовав скольжение по радиусу не расслабляйте ноги, на фронтсайде сильнее давите колени к склону. Они будут давить на ботинок, а ботинок - на кант. В бэксайде делайте более глубокий заклон, опускайте внутреннее плечо, выравниваясь относительно угла закантовки.

Постоянно срывается бэксайд, как избежать?

Если срывается хвост в бэксайде, значит при ротации вы перегружаете переднюю ногу. Это естественно для человека, рефлекторно он переносит вес на ту ногу, на которую закручивает тело. А если вы при этом вращаете колено передней ноги в поворот, вы подсознательно переносите туда еще немного веса. Для стабильного бэксайда при ротации с фронта нужно вращать тело в поворот слегка скручиваясь на заднюю ногу. 
Обратите внимание:

Plus knee position 600 

Я сбалансирован в 50:50 за счет сгибания задней ноги и смещения таза на заднюю ногу. В итоге - равномерно прогруженный бэксайд. 
Тут важно смещать на хвост доски именно таз, а не плечи или руки - смещение которых приводит к "открытой" стойке. Необходимо по максимуму сохранять "закрытое" положение корпуса,- комфортно слегка согнутую спину, слегка согнутые руки, взгляд вперед. Причем чем агрессивней и скоростней катание, тем сильней стойка будет "закрываться", рефлекторно принимать позу оптимального противодействия внешним силам.

На какие углы нужно выставлять крепления?

Изначально нужно поставить +20\+10 и расположить крепление симметрично по закладным. Это поможет Вам лучше понять геометрию Вашей доски, по какому радиусу она поворачивает когда равномерно загружена, по какому если дополнительно подгружен нос или хвост. Позже, когда Вы перейдете к Прямым Заклонам возможно Вы почувствуете что углов не хватает, вот тогда-то и добавите по вкусу!
Вцелом углы не имеют какого-то определенного значения для техники, их нужно выбирать исходя из сантиметров свеса Вашего ботинка за кант доски. Желательно выбрать минимальный угол, который позволит не цепляться за снег ботинками при хорошем заклоне.

Насколько жесткие нужны ботинки?

Средней жесткости для обучения вполне хватит. Гораздо важнее чтобы они были комфортные, тогда вы будете получать максимум удовольствия от катания! Пока вы не освоите вертикальную работу - не стоит заморачиваться и искать самые жесткие. Этим вы сможете заняться потом, когда уже точно будете знать что искать!

Техника Push'n'Pull это тоже вертикальная работа?

Да, это вертикальная работа. В частности - это модифицированная по таймингу разгрузка вниз, а для простоты понимания и исполнения она получила такое имя, по двум глаголам "Push" - давить, и "Pull" - тянуть. Смещение тайминга вертикальной работы происходит к центру поворота. При технике пуш-н-пулл колени максимально  выпрямлены в центре поворота, на линии падения склона. После прохождения которого, ноги нужно плавно сгибать. При таком тайминге разгрузки доски не происходит!! И именно поэтому необходимо использование Ротации, как второго по эффективности способа перекантовки.

Для визуализации движений во время дуги в первой половине поворота необходимо давить доску в снег, а во второй - резко её подтянуть к себе.

Нужно ли подбирать одежду легко скользящую по снегу?

Специально,- нет! Да, может быть у Вас будет некоторое преимущество в скольжении, однако при правильной технике этого заметно не будет, и лучше потратить время, проведенное в бордшопах, на катание. Гораздо важнее такие параметры одежды как прочность, непромокаемость и стиль, т.к. именно они в большей степени влияют на получение удовольствия :)

Действительно ли так важно смотреть наверх по склону?

На это есть несколько причин:
- Безопасность, т.к. во время фронтсайда посмотрев наверх можно оценить обстановку и спрогнозировать эту и следующую дугу- бэксайд;
- Более точная перецентровка, благодаря рефлексам "куда смотрит голова, туда и тело";
- Красота не всегда только впереди, нужно научиться не фиксировать взгляд на трассе, а видеть больше, чувствовать больше. Это добавит Вашему катанию раскрепощенности и красоты.

Какие направления вам наиболее интересны?

Лучшие курорты РФ - 53.6%
Альпы, Европа - 34.3%
Скандинавия - 6.9%
Южные страны СНГ - 5.2%

Всего голосов: 362